19 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси насчитывается почти 30 заправок для газомоторного транспорта. Об этом рассказал заместитель министра энергетики Денис Мороз на совместном заседании комиссий Парламентского собрания Союзного государства в Китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень", передает корреспондент БЕЛТА.
В частности, на заседании обсудили перспективы развития рынка газомоторного топлива. "Тренд на увеличение использования газомоторного топлива и замещение традиционных видов топлива достаточно активен. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году доля газомоторного топлива составит порядка 10% общего объема потребления топлива в мире. Республика Беларусь не стоит в стороне от этих трендов, и, откровенно говоря, вопросом применения газомоторного топлива Республика Беларусь занимается достаточно давно, с 1980-х годов, - рассказал Денис Мороз. - В настоящий момент в Беларуси есть 28 заправочных станций, которые реализовывают такое топливо для реального сектора экономики, для населения".
В целом по развитию этого направления есть две сферы - применение компримированного газа и сжиженного природного газа. "Однако пока производства по сжиженному природному газу у нас не созданы. Тем не менее это не означает, что для нас эта тема не интересна. Мы внимательно за этим следим. Есть инвестиционные проекты, они находятся в активной стадии проработки", - сказал замминистра.
Важным аспектом эффективности функционирования сети является рациональное размещение ее объектов. "Беларусь обладает достаточно большим транзитным потенциалом, и использование природного газа для газомоторного топлива, в первую очередь, должно быть ориентировано на логистические маршруты. Наше размещение заправок позволяет использовать этот вид топлива на участках трассы Брест - Москва, Санкт-Петербург - Гомель", - пояснил представитель Минэнерго.
Важным аспектом перспектив развития природного газа на территории Республики Беларусь является ценовой фактор. В настоящий момент наблюдается активный переход на использование сжиженного природного газа со стороны малого и среднего бизнеса. "Это приводит к тому, что Беларусь, например, занимает по результатам 2023 года третье место по дешевизне стоимости транспортных услуг именно в сфере такси. То, что наши таксисты переходят на природный газ, позволяет достаточно существенно снизить их затраты на эксплуатацию автомобилей, ну и, соответственно, снизить затраты на оказание соответствующих услуг", - считает Денис Мороз.
Совместное заседание комиссий Парламентского собрания по энергетике, по транспорту, по промышленности и торговле Союзного государства проходит в индустриальном парке "Великий камень".
Перед посещением парка участники заседания возложили цветы к мемориалу Курган Славы.-0-Фото Рамиля Насибулина
В частности, на заседании обсудили перспективы развития рынка газомоторного топлива. "Тренд на увеличение использования газомоторного топлива и замещение традиционных видов топлива достаточно активен. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году доля газомоторного топлива составит порядка 10% общего объема потребления топлива в мире. Республика Беларусь не стоит в стороне от этих трендов, и, откровенно говоря, вопросом применения газомоторного топлива Республика Беларусь занимается достаточно давно, с 1980-х годов, - рассказал Денис Мороз. - В настоящий момент в Беларуси есть 28 заправочных станций, которые реализовывают такое топливо для реального сектора экономики, для населения".
Важным аспектом эффективности функционирования сети является рациональное размещение ее объектов. "Беларусь обладает достаточно большим транзитным потенциалом, и использование природного газа для газомоторного топлива, в первую очередь, должно быть ориентировано на логистические маршруты. Наше размещение заправок позволяет использовать этот вид топлива на участках трассы Брест - Москва, Санкт-Петербург - Гомель", - пояснил представитель Минэнерго.
Важным аспектом перспектив развития природного газа на территории Республики Беларусь является ценовой фактор. В настоящий момент наблюдается активный переход на использование сжиженного природного газа со стороны малого и среднего бизнеса. "Это приводит к тому, что Беларусь, например, занимает по результатам 2023 года третье место по дешевизне стоимости транспортных услуг именно в сфере такси. То, что наши таксисты переходят на природный газ, позволяет достаточно существенно снизить их затраты на эксплуатацию автомобилей, ну и, соответственно, снизить затраты на оказание соответствующих услуг", - считает Денис Мороз.
Совместное заседание комиссий Парламентского собрания по энергетике, по транспорту, по промышленности и торговле Союзного государства проходит в индустриальном парке "Великий камень".
Перед посещением парка участники заседания возложили цветы к мемориалу Курган Славы.-0-Фото Рамиля Насибулина