29 января, Брест /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси и России с 27 января заработал единый механизм применения навигационных пломб для отслеживания отдельных видов автомобильных перевозок по территории Союзного государства. В ТЛЦ "Брест-Белтаможсервис" журналистам показали, как организован процесс, сообщает БЕЛТА.
Навигационная пломба обеспечивает онлайн-отслеживание груза на всем маршруте перевозки с момента навешивания и до снятия устройства. Она также предупреждает о попытках несанкционированного доступа к грузовому отсеку, что минимизирует возможности кражи и хищения груза во время транспортировки, а также исключает незаконное вовлечение отдельных категорий товаров в оборот. Необходимые данные передаются в специализированную информационную систему.
Национальным оператором отслеживания перевозок в Беларуси определено РУП "Белтаможсервис", в Российской Федерации - ООО "Центр развития цифровых платформ". Навигационные пломбы необходимы при ввозе на территорию Беларуси и России таких категорий товаров из третьих стран, как алкогольная продукция, табачные изделия, меховые изделия, обувь, электроника, опасные грузы и др.
Процедура выполняется как при непосредственном импорте, так и при "сквозном" транзите. Пломба, наложенная в Беларуси, действует и в России. То же самое касается российской пломбы.
Сегодня из Бреста в Россию ушла фура с пломбой под номером 100. В обратную сторону также отмечается поток транспорта. "Формирование новой транспортно-логистической инфраструктуры и совместное использование цифровых решений является одним из приоритетов взаимодействия в рамках Союзного государства и позволит повысить безопасность транзитных перевозок", - отметил генеральный директор РУП "Белтаможсервис" Дмитрий Коваленок.
Чтобы выполнить перевозку под навигационными пломбами, необходимо зарегистрироваться в информационной системе РУП "Белтаможсервис" или российского оператора (в зависимости от места въезда на территорию Союзного государства), принять договор оферты на оказание услуг, подать заявку и оплатить использование пломб. По всем возникающим вопросам работает горячая линия - единый номер 197.
В РУП "Белтаможсервис" отмечают, что навигационные пломбы - ноу-хау не сегодняшнего дня. В Беларуси их применяют с 2020 года. Этот механизм стал альтернативой таможенному сопровождению. С момента начала реализации проекта применено более 1,4 млн навигационных пломб.
Давно встал вопрос и о применении навигационных пломб в ЕАЭС. Предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они перемещаются. Беларусь и Россия первыми начали совместную отработку механизмов. С февраля 2023 года навигационные пломбы вешали на автомобили, которые перевозили лесоматериалы и продукцию деревообработки. Эксперимент показал эффективность и максимальную заинтересованность субъектов хозяйствования, продлен до 1 июля 2025 года.
"Белтаможсервис" как национальный оператор был у истоков данного процесса, - пояснил Дмитрий Коваленок. - Мы масштабировали его в рамках эксперимента с Российской Федерацией по отдельным категориям товаров. Раньше до границы с Россией по белорусской территории автомобиль шел с белорусской пломбой, далее она снималась и надевалась российская. С 27 января приступили к непосредственной эксплуатации по контролированию грузов отдельных категорий как в Беларуси, так и в Российской Федерации. Фура идет из пункта А в пункт Б с одной пломбой. Таким образом, сейчас у нас полная прослеживаемость. Процедура запущена, будет совершенствоваться".-0-
Навигационная пломба обеспечивает онлайн-отслеживание груза на всем маршруте перевозки с момента навешивания и до снятия устройства. Она также предупреждает о попытках несанкционированного доступа к грузовому отсеку, что минимизирует возможности кражи и хищения груза во время транспортировки, а также исключает незаконное вовлечение отдельных категорий товаров в оборот. Необходимые данные передаются в специализированную информационную систему.
Национальным оператором отслеживания перевозок в Беларуси определено РУП "Белтаможсервис", в Российской Федерации - ООО "Центр развития цифровых платформ". Навигационные пломбы необходимы при ввозе на территорию Беларуси и России таких категорий товаров из третьих стран, как алкогольная продукция, табачные изделия, меховые изделия, обувь, электроника, опасные грузы и др.
Процедура выполняется как при непосредственном импорте, так и при "сквозном" транзите. Пломба, наложенная в Беларуси, действует и в России. То же самое касается российской пломбы.
Сегодня из Бреста в Россию ушла фура с пломбой под номером 100. В обратную сторону также отмечается поток транспорта. "Формирование новой транспортно-логистической инфраструктуры и совместное использование цифровых решений является одним из приоритетов взаимодействия в рамках Союзного государства и позволит повысить безопасность транзитных перевозок", - отметил генеральный директор РУП "Белтаможсервис" Дмитрий Коваленок.
Чтобы выполнить перевозку под навигационными пломбами, необходимо зарегистрироваться в информационной системе РУП "Белтаможсервис" или российского оператора (в зависимости от места въезда на территорию Союзного государства), принять договор оферты на оказание услуг, подать заявку и оплатить использование пломб. По всем возникающим вопросам работает горячая линия - единый номер 197.
В РУП "Белтаможсервис" отмечают, что навигационные пломбы - ноу-хау не сегодняшнего дня. В Беларуси их применяют с 2020 года. Этот механизм стал альтернативой таможенному сопровождению. С момента начала реализации проекта применено более 1,4 млн навигационных пломб.
Давно встал вопрос и о применении навигационных пломб в ЕАЭС. Предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они перемещаются. Беларусь и Россия первыми начали совместную отработку механизмов. С февраля 2023 года навигационные пломбы вешали на автомобили, которые перевозили лесоматериалы и продукцию деревообработки. Эксперимент показал эффективность и максимальную заинтересованность субъектов хозяйствования, продлен до 1 июля 2025 года.
"Белтаможсервис" как национальный оператор был у истоков данного процесса, - пояснил Дмитрий Коваленок. - Мы масштабировали его в рамках эксперимента с Российской Федерацией по отдельным категориям товаров. Раньше до границы с Россией по белорусской территории автомобиль шел с белорусской пломбой, далее она снималась и надевалась российская. С 27 января приступили к непосредственной эксплуатации по контролированию грузов отдельных категорий как в Беларуси, так и в Российской Федерации. Фура идет из пункта А в пункт Б с одной пломбой. Таким образом, сейчас у нас полная прослеживаемость. Процедура запущена, будет совершенствоваться".-0-