ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 22 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Общество
31 мая 2022, 21:59

Стали известны подробности операции КГБ по освобождению водителей-дальнобойщиков в Украине

Фото из архива
Фото из архива

31 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В эфире телеканала ОНТ раскрыли подробности операции КГБ по освобождению водителей-дальнобойщиков в Украине, сообщает БЕЛТА.

О том, что в Украине пропали и были захвачены в плен белорусские водители-дальнобойщики стало известно на родине. О ситуации, что людей взяли в заложники, доложили главе государства. Приказ Президента - всех вернуть домой к семьям.

На базе внешней разведки был создан штаб, в состав которого вошли наиболее подготовленные сотрудники, имеющие опыт проведения операций за рубежом и спецназ КГБ.

"В связи с массовой раздачей оружия и ослаблением правоохранительной системы фиксируется рост криминализации общества, числа вооруженных группировок, неподконтрольных украинским властям. На этом фоне действия украинских властей в отношении белорусских граждан, оказавшихся в Украине, стали приобретать открыто враждебный характер. При этом в наиболее сложной ситуации находятся водители большегрузов. Разведкой комитета вскрываются факты жестокого обращения с белорусами, с применением физической силы, оказанием психологического давления с целью подавления личности, фиксируются угрозы жизни и здоровья наших граждан. На какой-либо диалог по складывающейся ситуации и путях ее разрешения центральные органы власти Украины не идут. При этом нами не исключается, что одной из причин этому является утрата официальным Киевом контроля над регионами", - рассказал сотрудник внешней разведки Комитета госбезопасности.

Места, где содержали пленных водителей, - Малин, Ужгород, Черновцы, Шостка, Полтава, Харьков, Козелец, Чернигов, Киев, Одесса, Кропивницкий. Главный вопрос - как вернуть людей домой.

Штаб разработал несколько сценариев возвращения. В том числе и силовой. Не о всех подробностях сейчас можно говорить, для этого еще не пришло время. Но в этой ситуации были и другие специфические формы работы.

"На стадии принятия решения об операции по второму варианту была сформирована группа из наиболее профессиональных сотрудников в области агентурной работы, оперативной психологии, проведения технических и специальных мероприятий. В группу также вошли лица с хорошими коммуникативными способностями, знающими саму кухню грузоперевозок, людей в этой сфере, а также то, как функционируют волонтерские и гуманитарные организации, - отметил сотрудник внешней разведки Комитета госбезопасности. - Для обеспечения безопасности проведения операции и ее участников была достаточно оперативно создана гуманитарная структура, назовем ее волонтерской организацией, под эгидой которой дистанционным путем подбирались украинцы, готовые участвовать в вывозе наших граждан. К слову, далеко не бесплатно. Это хорошо оплачивалось нами. На тот момент в Украине уже функционировали подобные волонтерские организации. Поэтому созданная нами структура не вызвала каких-либо подозрений. После операции она прекратила свое существование".

Водители находились в нечеловеческих условиях. Без связи - телефоны отобрали. "В таких случаях прорабатывались варианты скрытой передачи телефонных трубок через местных жителей. Используя телефонную связь, мы не только получали информацию о психическом и физическом состоянии людей, но и отслеживали их перемещение в режиме реального времени, оценивали обстановку вокруг них. Для оценки условий содержания, сил и средств охраны, обстановки в окружении, а также принятии мер немедленного реагирования в случае обострения ситуации было организовано наблюдение за наиболее опасными местами незаконного удержания водителей в населенных пунктах Черновцы, Ужгород, Малин", - добавил он.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси