4 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Родители должны понимать, для чего они хотят перевести ребенка на индивидуальное обучение. Об этом заявила во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА старший преподаватель кафедры психологии Академии последипломного образования Светлана Ладысюк.
"Мы всегда родителям советуем подумать, какие могут быть минусы индивидуального обучения, - сказала Светлана Ладысюк. - Рекомендуем им посетить форумы родителей, которые уже обучают ребенка индивидуально. Подумать, это про вашего ребенка или нет. Потому что перевод на индивидуальное обучение должен начинаться с ответа на вопросы "зачем я это делаю?", "какую проблему при этом я пытаюсь решить?", "это моя проблема или проблема ребенка?", "это реальная проблема ребенка или мне кажется, что она есть?". Более того, опыт показывает: то, что на первый взгляд нам кажется решением проблемы, на практике чаще или уход от проблемы, или, наоборот, порождение новых проблем".
По мнению преподавателя, во время индивидуального обучения ребенок не получает опыта взаимоотношения с одноклассниками. "Какую проблему мы при этом решаем? Или мы только усугубляем? К слову, пример сверстника часто наиболее результативен по сравнению со всеми нашими взрослыми воздействиями. А мы лишаем ребенка возможности посмотреть другой вариант поведения, как сверстники справляются с проблемой. А родители от этого опыта ребенка уводят", - отметила она.
Светлана Ладысюк подчеркнула, что сегодня на рынке труда востребованы надпрофессиональные навыки, которые очень трудно формируются. "Это навыки работы в команде, навыки занять разную позицию: лидера или подчиненного, согласованности своих потребностей с задачами, которые стоят перед коллективом. Как эти навыки сформируются, если мы ребенка изъяли из коллектива? Кроме того, чтобы у ребенка была адекватная самооценка, нужен другой сверстник, глядя на реакцию и поведение которого он может оценить себя и свое поведение", - добавила психолог.-0-
Все материалы круглого стола здесь