ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 23 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -2°C
Все новости
Все новости
Общество
12 января 2023, 16:52

Ректор БГПУ: только творческий и креативный педагог будет интересен современным учащимся

Фото БГПУ
Фото БГПУ

12 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Только творческий и креативный педагог будет интересен современным учащимся. Об этом заявил ректор Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка Александр Жук на расширенном заседании Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования "Воспитательный потенциал педагогического образования", передает корреспондент БЕЛТА.

Александр Жук подчеркнул, что вуз готовит будущих педагогов не только как учителей и преподавателей. "Мы готовим их и как будущих классных руководителей, людей, ключевым образом отвечающих за воспитание подрастающего поколения, поэтому наши выпускники и будущие педагоги должны быть креативными во всех вопросах. Мы стараемся развивать креативное мышление у студентов через систему стартапов, социально-культурных проектов, в рамках большого проекта "100 идей для Беларуси" и так далее. Наши студенты имеют возможность реализовать себя и в образовательной деятельности (мы проводим конкурсы на лучшего студента), и в научно-исследовательской деятельности (есть 43 студенческие научно-исследовательские лаборатории), постоянно участвуем в творческих конкурсах для студентов. Вот, например, недавно наша студентка с факультета начального образования победила в международном конкурсе, который проводился в России, на котором пытались представить человека будущего. Мы убеждены, что только творческий и креативный педагог будет интересен современным учащимся, и мы над этим работаем", - рассказал ректор.

Участники заседания рассмотрели систему непрерывного образования с точки зрения воспитательного потенциала. "Мы в рамках кластера, в который входят университеты, готовящие педагогические кадры, институты развития образования, школы, в которых созданы педагогические классы, определялись, что нам надо предпринять, чтобы повысить социокультурный потенциал педагогического образования. Миссия педагогического образования заключается не только в подготовке будущих педагогов и учителей, дошкольных воспитателей, она гораздо шире. Мы готовы принять на себя миссию по развитию всего общества, по влиянию и на родителей детей, поэтому реализуем проект "Родительский университет". Наша задача - усилить влияние учителя как ключевой фигуры воспитания подрастающего поколения на социум", - добавил Александр Жук.

Ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАО, председатель Ассоциации развития педагогического образования России Алексей Лубков констатировал, что системы образования обеих стран находятся на таком этапе развития, когда важны и ценны не только межвузовские отношения. "Мы углубляем наше сотрудничество, в том числе по тем структурным институтам, которые были созданы, которые развиваются. Большое внимание уделяем социогуманитарным и социокультурным отношениям. Педагог - это не только знание предмета, это прежде всего носитель духовно-нравственных ценностей, человек, передающий традиции. Мы понимаем, что это самая главная ответственность, которую мы должны выполнить, и добросовестно готовить наших студентов к своей будущей своей высокой миссии", - подчеркнул он.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси