13 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске вручили награды победителям республиканского туристического конкурса "Познай Беларусь - 2024". Церемония прошла в Национальном академическом театре имени Янки Купалы, передает корреспондент БЕЛТА.
"Приятно, волнительно встречаться в таком прекрасном месте. В очередной раз наградим лучших из лучших в различных номинациях. Конкурс был рекордным и по количеству заявок, и по накалу борьбы. Расширился круг партнеров, - отметил заместитель министра спорта и туризма Олег Андрейчик. - Это говорит о том, что развивается не только конкурс, но и внутренний туризм".
Всего на конкурс поступило 1772 заявки. Наибольшее количество представлено в номинации "Я познаю Беларусь" и "Фотография года" (431 и 484 соответственно). В первом конкурсе в 2003 году было всего 50 участников.
Белорусское телеграфное агентство стало лауреатом в номинации "Материал года" за цикл статей о маршрутах путешествий и туристическом потенциале Беларуси. Тематические публикации выходят по пятницам, чтобы читатели могли спланировать поездку выходного дня. Проект стартовал весной и завоевал свою аудиторию. Уже размещено более 30 материалов. Многие из них переведены на польский и английский языки.
Самым активным путешественником по стране (номинация "Я познаю Беларусь") признана Алена Добродей из Минской области. Дипломантами стали Дарья Бодрикова из Минска и Александр Данилушкин из Березино. Грамоту за активное вовлечение молодого поколения в мир туризма Беларуси получил Алексей Маслюк из Минска, грамоту за оригинальный и креативный подход к фотографии - Роман Яцура из Брестской области.
Экскурсоводом года стал Александр Строкач из Бреста, туристической компанией года - турфирма "Илва" из Витебска. Объектом размещения года в разных ценовых категориях признаны столичные отели "Европа", "Ист тайм" и "Гарни", лучшим санаторием - "Юность", лучшей агроэкоусадьбой - "В хуторской тиши" (Волковысский район).
Лучшим среди республиканских/областных музеев, включая минские городские, стал Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, среди районных и городских музеев - филиал Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника "Детский музей".
В номинации "Фотография года" победу присудили Сергею Домбровскому из Брестской области.
Лауреатом номинации "Объект экологического туризма" назван Березинский биосферный заповедник, а лучшим объектом промышленного туризма - кондитерская фабрика "Коммунарка". Объект религиозного туризма года - Свято-Елисаветинский женский монастырь Минской епархии Белорусской православной церкви, событийное мероприятие года - республиканский каравай-фест "Бацькава булка" (Свислочский районный центр культуры и народного творчества).
Организаторами республиканского туристического конкурса "Познай Беларусь" выступают Департамент по туризму Министерства спорта и туризма и Национальное агентство по туризму. Среди задач - стимулирование конкурентоспособности рынка туристических услуг Беларуси, поощрение за вклад в развитие туристической индустрии, привлечение внимания к туристическим брендам, создание образа страны, привлекательной для туристов.-0-
Лучшим среди республиканских/областных музеев, включая минские городские, стал Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, среди районных и городских музеев - филиал Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника "Детский музей".
В номинации "Фотография года" победу присудили Сергею Домбровскому из Брестской области.
Лауреатом номинации "Объект экологического туризма" назван Березинский биосферный заповедник, а лучшим объектом промышленного туризма - кондитерская фабрика "Коммунарка". Объект религиозного туризма года - Свято-Елисаветинский женский монастырь Минской епархии Белорусской православной церкви, событийное мероприятие года - республиканский каравай-фест "Бацькава булка" (Свислочский районный центр культуры и народного творчества).
Организаторами республиканского туристического конкурса "Познай Беларусь" выступают Департамент по туризму Министерства спорта и туризма и Национальное агентство по туризму. Среди задач - стимулирование конкурентоспособности рынка туристических услуг Беларуси, поощрение за вклад в развитие туристической индустрии, привлечение внимания к туристическим брендам, создание образа страны, привлекательной для туристов.-0-
Фото Николая Петрова