Новости темы
"Репортаж"
В Минске 6 декабря чествовали 200-тысячного пассажира фирменного поезда "Беларусь" Минск - Москва 2024 года. Им стал врач из Белгорода Анатолий Громилов. Впервые состав отправился в путь более 60 лет назад - 2 апреля, в день, который позже стал Днем единения народов Беларуси и России. За это время легендарная "двойка-единичка" перевезла более 11 млн человек. Что предлагают пассажирам - в материале БЕЛТА.
С белорусским колоритом
По маршруту курсируют вагоны класса СВ с двухместным размещением, купе на четверых человек, плацкартные вагоны, вагон-ресторан. Они оборудованы современными системами кондиционирования, освещения, обогрева, аудио- и видеоаппаратурой, электронными табло, а в каждом купе есть кнопка вызова проводника.
Год назад интерьеры обновили: изменилась цветовая гамма, купе украсили картины с изображением пейзажей страны и белорусского орнамента. Учтены современные требования дизайна и эргономики. Гостям предложили и новое меню с учетом сезонности и пожеланий. В то же время фирменные национальные блюда, как и прежде, занимают основное место.
"Всегда работаем как над сервисом, так и над оформлением. Получаем положительные отзывы", - отметил начальник пассажирской службы БЖД Александр Захаревич.
Для комфорта и удобства
"Беларусь" стал первым в БССР фирменным поездом в международном сообщении и сегодня держит марку, востребован у белорусов и россиян.
В стоимость проезда включено постельное белье, а в вагоне СВ - услуга питания с возможностью выбора (стандарт, вегетарианский). Ночной поезд преодолевает 750 км между столицами меньше чем за 10 часов, делает три остановки: в Орше, Смоленске и Вязьме. В пути следования можно приобрести продукты, сувениры, товары в дорогу за наличный расчет как в белорусских, так и российских рублях, а также по банковским картам.
В современных вагонах имеется возможность подзарядить мобильные телефоны и ноутбуки.
Некоторые цифры
Как рассказал Александр Захаревич, в общем объеме пассажирских перевозок в международном сообщении на долю фирменного поезда приходится 8%. По итогам года, как ожидается, его услугами воспользуются 210 тыс. человек.
Всего за 11 месяцев БЖД перевезла в Российскую Федерацию более 3 млн пассажиров, что на 23% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Наиболее популярными направлениями стали Минск - Москва и Минск - Санкт-Петербург. Этими маршрутами воспользовались около 2,2 млн пассажиров.
На новогодние и рождественские праздники дополнительно назначено более 30 поездов. Увеличивается количество пар составов, которые курсируют между государствами, открываются новые направления. В частности, прорабатывается вопрос организации прямого сообщения по маршруту Минск - Саратов.
Взгляд в историю
Решение создать первый белорусский фирменный поезд было принято на самом высоком уровне - постановлением ЦК КПСС, причем такого знака внимания БССР удостоилась первой среди союзных республик. Вагоны поезда изначально были темно-синие. В 1990-е годы цвет стал ближе к голубому.
Пилотный проект высоко оценили пассажиры. Первый состав был сформирован из вагонов Московской железной дороги и передан белорусской стороне. До 1962 года добраться до Москвы из Минска на поезде можно было, но постоянно менялись нумерация составов и расписание движения. С запуском фирменного поезда время прибытия поезда, курсирующего между Минском и Москвой, отклонялось не более чем на две минуты.
Поначалу поезд обслуживали две бригады проводников: белорусская ехала до Москвы, российская - до Минска. Впоследствии поезд полностью перешел на обслуживание белорусской команды.
Первые составы значительно отличались от современных: они не имели систем кондиционирования, топились древесным углем. Вагоны были немецкого производства, оборудованные мебелью из красного дерева с позолотой, креслом и умывальником. В спальных вагонах висели большие корабельные часы.
Фирменный поезд - одна из известных визитных карточек нашей страны.
С белорусским колоритом
По маршруту курсируют вагоны класса СВ с двухместным размещением, купе на четверых человек, плацкартные вагоны, вагон-ресторан. Они оборудованы современными системами кондиционирования, освещения, обогрева, аудио- и видеоаппаратурой, электронными табло, а в каждом купе есть кнопка вызова проводника.
Год назад интерьеры обновили: изменилась цветовая гамма, купе украсили картины с изображением пейзажей страны и белорусского орнамента. Учтены современные требования дизайна и эргономики. Гостям предложили и новое меню с учетом сезонности и пожеланий. В то же время фирменные национальные блюда, как и прежде, занимают основное место.
"Всегда работаем как над сервисом, так и над оформлением. Получаем положительные отзывы", - отметил начальник пассажирской службы БЖД Александр Захаревич.
Для комфорта и удобства
"Беларусь" стал первым в БССР фирменным поездом в международном сообщении и сегодня держит марку, востребован у белорусов и россиян.
В стоимость проезда включено постельное белье, а в вагоне СВ - услуга питания с возможностью выбора (стандарт, вегетарианский). Ночной поезд преодолевает 750 км между столицами меньше чем за 10 часов, делает три остановки: в Орше, Смоленске и Вязьме. В пути следования можно приобрести продукты, сувениры, товары в дорогу за наличный расчет как в белорусских, так и российских рублях, а также по банковским картам.
В современных вагонах имеется возможность подзарядить мобильные телефоны и ноутбуки.
Некоторые цифры
Как рассказал Александр Захаревич, в общем объеме пассажирских перевозок в международном сообщении на долю фирменного поезда приходится 8%. По итогам года, как ожидается, его услугами воспользуются 210 тыс. человек.
Всего за 11 месяцев БЖД перевезла в Российскую Федерацию более 3 млн пассажиров, что на 23% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Наиболее популярными направлениями стали Минск - Москва и Минск - Санкт-Петербург. Этими маршрутами воспользовались около 2,2 млн пассажиров.
На новогодние и рождественские праздники дополнительно назначено более 30 поездов. Увеличивается количество пар составов, которые курсируют между государствами, открываются новые направления. В частности, прорабатывается вопрос организации прямого сообщения по маршруту Минск - Саратов.
Взгляд в историю
Решение создать первый белорусский фирменный поезд было принято на самом высоком уровне - постановлением ЦК КПСС, причем такого знака внимания БССР удостоилась первой среди союзных республик. Вагоны поезда изначально были темно-синие. В 1990-е годы цвет стал ближе к голубому.
Пилотный проект высоко оценили пассажиры. Первый состав был сформирован из вагонов Московской железной дороги и передан белорусской стороне. До 1962 года добраться до Москвы из Минска на поезде можно было, но постоянно менялись нумерация составов и расписание движения. С запуском фирменного поезда время прибытия поезда, курсирующего между Минском и Москвой, отклонялось не более чем на две минуты.
Поначалу поезд обслуживали две бригады проводников: белорусская ехала до Москвы, российская - до Минска. Впоследствии поезд полностью перешел на обслуживание белорусской команды.
Первые составы значительно отличались от современных: они не имели систем кондиционирования, топились древесным углем. Вагоны были немецкого производства, оборудованные мебелью из красного дерева с позолотой, креслом и умывальником. В спальных вагонах висели большие корабельные часы.
Фирменный поезд - одна из известных визитных карточек нашей страны.
БЕЛТА.-0-
Фото БЖД