20 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министр образования Андрей Иванец во время итоговой коллегии Министерства образования рассказал о задачах, которые стоят перед системой образования в 2025 году, передает корреспондент БЕЛТА.
Также должна быть продолжена работа по повышению эффективности профильных классов профессиональной направленности, в которых в этом учебном году обучаются уже более 28 тыс. учащихся 10-11-х классов. "В 2025 году функционирование профильных классов профессиональной направленности должно выйти на новый уровень. Мероприятия на предприятиях и региональных учреждениях высшего образования должны стать системными для учащихся. Ставим задачу, чтобы каждый второй выпускник профессионального класса продолжил обучение по своему профилю", - добавил министр образования.
Следующая задача - чтобы система профессионального образования и в дальнейшем выступала гарантом подготовки высокопрофессионального уровня специалистов, обеспечивала ускоренную адаптацию молодых профессионалов к реальному производству, формировала у них стремление к постоянному развитию. "В 2025 году нам необходимо активно приступить к созданию учебных мастерских (участков, цехов) на базе предприятий легкой промышленности, сельского хозяйства, машиностроения, строительства, энергетики и иных организаций реального сектора экономики и социальной сферы. В 11 организациях уже действуют такие классы, до конца года необходимо обеспечить открытие не менее 50. Еще из задач - качество подготовки инженерных кадров. Оно является основополагающим фактором устойчивого экономического роста и развития нашей страны, обеспечения ее научно-технологического суверенитета. Проект концепции развития инженерного образования в Беларуси был рассмотрен на совещании у премьер-министра Романа Головченко. Итоговый документ должен быть принят до 1 апреля, он будет отражать конкретные мероприятия, начиная с содержания учебных планов, кадрового обеспечения, заканчивая развитием материально-технической базы. Взаимодействие с предприятиями должно быть обеспечено, в том числе за счет создания центров компетенций во всех вузах, осуществляющих подготовку инженерного профиля", - отметил Андрей Иванец.
В сфере научно-технической деятельности в 2025 году вузы совместно с заинтересованными предприятиями и областными исполнительными комитетами должны принять активное участие в разработке региональных научно-технических программ на 2026-2030 годы. Это участие позволит вузам органично интегрироваться в реализацию региональной инновационной политики.
Фото Сергея Шелега
- Иванец назвал открытый диалог с молодежью ключом к успеху в воспитании
- Не менее 50 учебных классов появится на базе предприятий Беларуси в этом году
- Встать на очередь и получить направление в детсад можно будет через электронный сервис
Также должна быть продолжена работа по повышению эффективности профильных классов профессиональной направленности, в которых в этом учебном году обучаются уже более 28 тыс. учащихся 10-11-х классов. "В 2025 году функционирование профильных классов профессиональной направленности должно выйти на новый уровень. Мероприятия на предприятиях и региональных учреждениях высшего образования должны стать системными для учащихся. Ставим задачу, чтобы каждый второй выпускник профессионального класса продолжил обучение по своему профилю", - добавил министр образования.
- Онлайн-школа для профессионально-личностного развития педагогов запущена в Академии образования
- Иванец: в колледжах необходимо сохранить рекордно высокие цифры набора прошлого года
Следующая задача - чтобы система профессионального образования и в дальнейшем выступала гарантом подготовки высокопрофессионального уровня специалистов, обеспечивала ускоренную адаптацию молодых профессионалов к реальному производству, формировала у них стремление к постоянному развитию. "В 2025 году нам необходимо активно приступить к созданию учебных мастерских (участков, цехов) на базе предприятий легкой промышленности, сельского хозяйства, машиностроения, строительства, энергетики и иных организаций реального сектора экономики и социальной сферы. В 11 организациях уже действуют такие классы, до конца года необходимо обеспечить открытие не менее 50. Еще из задач - качество подготовки инженерных кадров. Оно является основополагающим фактором устойчивого экономического роста и развития нашей страны, обеспечения ее научно-технологического суверенитета. Проект концепции развития инженерного образования в Беларуси был рассмотрен на совещании у премьер-министра Романа Головченко. Итоговый документ должен быть принят до 1 апреля, он будет отражать конкретные мероприятия, начиная с содержания учебных планов, кадрового обеспечения, заканчивая развитием материально-технической базы. Взаимодействие с предприятиями должно быть обеспечено, в том числе за счет создания центров компетенций во всех вузах, осуществляющих подготовку инженерного профиля", - отметил Андрей Иванец.
Что касается экспорта образовательных услуг, в 2024 году доведенный показатель экспорта услуг в области образования значительно перевыполнен - 124,9%, он составил рекордные $115 млн. "Но это не позволяет нам спокойно почивать на лаврах. Для развития достигнутого уровня международной кооперации в 2025 году требуется дальнейшее расширение сотрудничества с Китаем, наращивание экспорта в страны Африки, с учетом высокого уровня политических взаимоотношений, продолжение расширения привлечения абитуриентов из стран СНГ, а также принятие мер по диверсификации экспорта в страны дальней дуги, в том числе за счет расширения англоязычной подготовки. Актуальным остается вопрос обеспеченности образовательного процесса педагогическими кадрами, особенно физико-математического профиля. Всего за период с 2020 по 2024 год было принято на работу более 24 тыс. молодых специалистов, из них продолжают работать порядка 70%. Из этого следует, что более 7 тыс. специалистов, подготовленных только за последние пять лет, могут быть привлечены в профессию. Все необходимые меры по расширению набора на педагогические специальности уже приняты. В этом году расширяем подготовку учителей естественно-научного профиля на базе БГУ. Задача главных управлений по образованию облисполкомов и комитета по образованию Минского горисполкома - принять меры по созданию благоприятных условий для работы молодых специалистов как с использованием нематериальных мер стимулирования (присвоение квалификационных категорий, привлечение к участию в конкурсе профмастерства), так и материальных (арендное жилье, надбавки)", - проинформировал министр образования.-0-