ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 22 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Общество
21 июля 2022, 22:09

"Обвинения без доказательств". Стали известны подробности отчета ИКАО по инциденту с рейсом Ryanair

Фото из архива
Фото из архива

21 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В эфире телеканала ОНТ представили подробности отчета ИКАО по инциденту с рейсом Ryanair, сообщает БЕЛТА.

В эфире напоминают: участие в заседании Совета ИКАО Беларусь принимала по видеосвязи. Среди вопросов повестки - обсуждение отчета по поводу инцидента с рейсом "Афины - Вильнюс". Докладчик - председатель комиссии, которая занималась расследованием - Сильвиан Лафойер. Он сразу заявил - появились новые факты, основанные на показаниях белорусского диспетчера, подтвержденные аудиозаписями. Как ранее сообщалось, в январе ИКАО уже опубликовало отчет. И там говорилось, что перехвата не было, летчик самостоятельно решил лететь в Минск, а Беларусь тщательно выполнила все необходимые процедуры. И вдруг появились новые факты.

Участникам заседания продемонстрировали только некоторые текстовые распечатки. Но саму аудиозапись ранее публиковали польские спецслужбы. Один из голосов, как утверждалось, принадлежит офицеру белорусских спецслужб. Но, как оказалось, это голос руководителя полетами Евгения Цыганова, непосредственного начальника диспетчера, на чьи показания ссылается Сильвиан Лафойер.

"Конечно, это мой голос, - отмечает в эфире руководитель полетов предприятия "Белаэронавигация" Евгений Цыганов. - Экипаж очень много запрашивал всякой дополнительной информации, о которой оперативно сам диспетчер мог и не знать. Тут вмешивался немного я, зная свои руководящие документы, опираясь на них, принимал решение. Причем принимал решение во взаимодействии со старшим диспетчером. Конечно, окончательное решение за мной".

Но председатель комиссии прямо заявляет, что инструкции диспетчеру давал не его начальник Евгений Цыганов, а представитель КГБ. И в расследовании стала фигурировать аудиозапись, которую сделал диспетчер и передал властям Польши и США. Как отметили в эфире, вероятно, запись сделал диспетчер Олег Голегов, а после этого уехал из Беларуси.

"Какой-то человек, который находится за рубежом, который может оказаться под давлением, может быть заинтересован выпросить для себя какие-то особые условия, быть полезным. И на основании его показаний обвиняется целая страна. Это второсортный шпионский роман какой-то. Что с этим человеком? Это вообще тот человек, который у нас работал? Или это какой-то новый человек? Скажите имя, покажите интервью, видео, рассказ или еще что-то. А когда мы у них спрашиваем: вы проверили запись на достоверность? И тишина", - подчеркнул директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский.

При этом уничтожена аудиозапись переговоров экипажа. И на это тоже обратили внимание совета. А эта информация очень важна, чтобы показать логику, которой руководствовался командир воздушного судна. Удалять запись пилоты не имели права, - это противоречит правилам. Запись важна, чтобы подтвердить, что все это провокация с целью введения санкций и ограничений. Самолет еще находился в воздухе, а различные информационные ресурсы, контролируемые польским правительством, уже информировали, что задержан один из пассажиров рейса.

Попытались снова манипулировать с письмами о минировании, отметили в эфире телеканала. Для отправки двух писем, которые получили в Национальном аэропорту, отправитель использовал сервис "Протонмэйл", который является якобы самым конфиденциальным почтовым сервисом из существующих. В Беларуси расследуют уголовное дело о лжеминировании борта. В Швейцарию, в чьей юрисдикции находится почтовый сервис, был направлен запрос. Но он проигнорирован.

"Стоит отметить, что указанный почтовый сервис уже неоднократно фигурировал в уголовных делах об угрозе совершения терактов и взрывов на различных объектах инфраструктуры Беларуси. Однако все правовые запросы нашей страны о террористических угрозах, пересылаемых через данный почтовый сервис, остаются без ответа и по сей день. Вместе с тем мы обладаем достоверной информацией, что сведения об инциденте предоставлялись через Литву от Швейцарии в адрес ИКАО", - уточнил начальник отдела информации и связи с общественностью центрального аппарата Следственного комитета Беларуси Сергей Кабакович.

В случае с событием в небе Беларуси фактов, доказательств и свидетелей нет, но тенденциозное решение есть, констатируют в телеэфире. Расшифровки каких-то переговоров хватило, чтобы обвинить Беларусь. В совет входят 36 стран. Нас поддержали Россия, ЮАР, Индия, Кот-д-Ивуар. Когда же дело дошло до того, чтобы рассмотреть жалобу нашей страны на воздушную блокаду, - случилось неожиданное. Президент ИКАО решил перенести рассмотрение вопроса на месяц. Официальная причина - ввиду усталости переводчиков.

"Переводчики устали, говорят. Не вопрос, говорю, давайте буду вести по-английски. Начинается, говорят, что французы не понимают. У нас есть разница во времени с Монреалем. Как правило, раньше они старались планировать все мероприятия, чтобы по белорусскому времени они начинались в 2 часа ночи. А потом к утру сообщали, что все устали, поэтому к белорусскому вопросу не подошли. Давайте мы его перенесем", - уточняет директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский.

Отдыхать переводчики ИКАО будут до 24 августа - на эту дату перенесено обсуждение жалобы Беларуси на воздушную блокаду. Дальше Беларусь вынесет обсуждение действий комиссии ИКАО на заседание Ассамблеи организации. В нее входят представители всех государств - членов организации. Это 193 страны, которые смогут убедиться в тенденциозности и ангажированности отчета, исправленного ради интересов нескольких стран, - подчеркнули в телеэфире. -0-

Теги
авиация
Топ-новости
Свежие новости Беларуси