16 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ожидаемая явка избирателей на предстоящих президентских выборах говорит о том, что мы - здоровая нация, заявил корреспонденту БЕЛТА белорусский политолог Сергей Мусиенко, комментируя данные социологического исследования.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос: "Собираетесь ли вы принять участие в предстоящих выборах?" "Да" ответили 85,5% опрошенных, "нет" - 4,8%. Еще не определились 9,7%.
"Эта цифра говорит о том, что мы - здоровая нация, когда человек уверен, что на выборах он определяет свою судьбу. По ряду других ответов наблюдается тенденция, что люди голосуют за мир и сохранение стабильности, - отметил Сергей Мусиенко. - Такая высокая цифра тех, кто планирует принять участие в предстоящих выборах, - это ответ людей на тревожность и неопределенность, которая происходит у наших границ, на санкционное давление Запада. И уверенность, что несмотря ни на что мы победим. Это все отражается".
По его словам, обращает на себя внимание атмосфера, которая царит в стране в предвыборный период. "В этом есть большой вклад "Марафонов единства", которые проходят по городам и весям. Мы целым рядом мероприятий зацепили тех людей, которые, условно говоря, проявляли равнодушие. Они обратили внимание на выборы, - подчеркнул эксперт. - Мы увидели в том числе флешмобы представителей участковых избирательных комиссий, которые прокатились по всей стране. Когда люди открыто говорили: я член избирательной комиссии и этим горжусь. Флешмоб был таким воодушевляющим".
"Эти цифры отражают настрой, который царит в обществе за сохранение стабильности, порядка и мира. И это основной тренд избирательной кампании, как мне кажется, - дополнил Сергей Мусиенко. - Можно вспомнить очереди из машин и забитые стоянки на БелЭкспо на выставку "Моя Беларусь". Толпы людей с детишками. За полчаса стоянки заполнялись машинами. Книга "Символы суверенной Беларуси", которую будут дарить молодым избирателям, впервые голосующим на выборах. Тоже новация этих выборов, сейчас их много. Кампания затронула за живое, раскачала и зацепила. И, на мой взгляд, у нас получилось заинтересовать многих. И СМИ хорошо сработали, и блогеры, и ЦИК Беларуси! Не навязываем выразить волеизъявление на выборах, а создать уютную атмосферу. Люди понимают, что их голос значим. И у них нет колебания: иду - не иду, и зачем. Это надо для Будущего! Есть определенность, это гражданский долг. Это тоже отрадно. Да, есть процент тревожный 4,8% тех, кто ответил, что не пойдет на выборы. С этим надо работать, разбираться, почему так отвечают люди".
В декабре 2024 года встречное социсследование проведено между Беларусью и Сербией. В Сербии исследование организовано Институтом международной политики и экономики с привлечением независимого исследовательского центра House of Win. В Республике Беларусь опрос провел Центр социально-гуманитарных исследований Белорусского государственного экономического университета. В Беларуси опрос проводился методом поквартирного интервью (выборка - 1500 респондентов). Основная цель - выявить особенности взаимного восприятия белорусов и сербов, определить наиболее перспективные направления сотрудничества и развития дружеских отношений между нашими странами. С учетом совпадения времени исследования с избирательной кампанией в Беларуси отдельный блок вопросов белорусской части исследования касался оценки гражданами социально-политической обстановки и приоритетных электоральных установок граждан.-0-
Респондентам предлагалось ответить на вопрос: "Собираетесь ли вы принять участие в предстоящих выборах?" "Да" ответили 85,5% опрошенных, "нет" - 4,8%. Еще не определились 9,7%.

По его словам, обращает на себя внимание атмосфера, которая царит в стране в предвыборный период. "В этом есть большой вклад "Марафонов единства", которые проходят по городам и весям. Мы целым рядом мероприятий зацепили тех людей, которые, условно говоря, проявляли равнодушие. Они обратили внимание на выборы, - подчеркнул эксперт. - Мы увидели в том числе флешмобы представителей участковых избирательных комиссий, которые прокатились по всей стране. Когда люди открыто говорили: я член избирательной комиссии и этим горжусь. Флешмоб был таким воодушевляющим".
"Эти цифры отражают настрой, который царит в обществе за сохранение стабильности, порядка и мира. И это основной тренд избирательной кампании, как мне кажется, - дополнил Сергей Мусиенко. - Можно вспомнить очереди из машин и забитые стоянки на БелЭкспо на выставку "Моя Беларусь". Толпы людей с детишками. За полчаса стоянки заполнялись машинами. Книга "Символы суверенной Беларуси", которую будут дарить молодым избирателям, впервые голосующим на выборах. Тоже новация этих выборов, сейчас их много. Кампания затронула за живое, раскачала и зацепила. И, на мой взгляд, у нас получилось заинтересовать многих. И СМИ хорошо сработали, и блогеры, и ЦИК Беларуси! Не навязываем выразить волеизъявление на выборах, а создать уютную атмосферу. Люди понимают, что их голос значим. И у них нет колебания: иду - не иду, и зачем. Это надо для Будущего! Есть определенность, это гражданский долг. Это тоже отрадно. Да, есть процент тревожный 4,8% тех, кто ответил, что не пойдет на выборы. С этим надо работать, разбираться, почему так отвечают люди".
В декабре 2024 года встречное социсследование проведено между Беларусью и Сербией. В Сербии исследование организовано Институтом международной политики и экономики с привлечением независимого исследовательского центра House of Win. В Республике Беларусь опрос провел Центр социально-гуманитарных исследований Белорусского государственного экономического университета. В Беларуси опрос проводился методом поквартирного интервью (выборка - 1500 респондентов). Основная цель - выявить особенности взаимного восприятия белорусов и сербов, определить наиболее перспективные направления сотрудничества и развития дружеских отношений между нашими странами. С учетом совпадения времени исследования с избирательной кампанией в Беларуси отдельный блок вопросов белорусской части исследования касался оценки гражданами социально-политической обстановки и приоритетных электоральных установок граждан.-0-