ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 26 ноября 2024
Минск-Уручье Ясно -1°C
Все новости
Все новости
Общество
02 августа 2019, 14:03

Туризм в Беларуси пора выделить в отдельную отрасль экономики - директор департамента

Фото из архива
Фото из архива

2 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Туризм в Беларуси пора выделить в отдельную отрасль экономики. Такое мнение высказал сегодня журналистам директор Департамента по туризму Минспорта Андрей Молчан, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы уже выросли из коротких штанишек спортивного туризма. Надо выделяться либо отдельно, либо комбинироваться с экономическими блоками. Это позволит более четко выстраивать экономическую политику, потому что туризм - это деньги, бизнес, - считает руководитель департамента. - Возьмем, к примеру, музей, какую-то архитектурную достопримечательность, заповедник, что угодно: пока там нет туриста, это просто объекты, которые представляют интерес для профессионалов (ученых, археологов, культурологов). Как только там появился первый посетитель и заплатил деньги, объект превратился в экономический объект бизнеса, у которого должны быть соответствующие нормы и правила регулирования, администрирования и выстраивания соответствующей атмосферы и системы".

По словам Андрея Молчана, сейчас все активнее обсуждается возможность пересмотреть систему госуправления в области туризма, но процесс этот довольно долгий и капиталоемкий.

В Беларуси достаточно большое внимание государства уделяется развитию туристической отрасли. В частности, сейчас реализуется госпрограмма "Беларусь гостеприимная" до 2020 года, в рамках которой предусмотрено государственное финансирование развития сферы туризма. Как пояснил директор департамента, в основном оно направлено на кадровое и методологическое, а также научно-техническое сопровождение (т.е. прежде всего на повышение уровня квалификации специалистов). Второй блок программы предусматривает маркетинг, который предполагает в том числе международные выставки, приглашение в страну представителей субъектов туриндустрии из различных стран с инфотурами. "Финансирование всей программы за 2018 год составило чуть более Br3 млн (порядка $1,5 млн). В то время как в соседних странах даже на одну какую-то дестинацию тратятся десятки миллионов долларов для раскрутки и маркетинга", - констатировал Андрей Молчан.

В целом, по его словам, суммы, которые сегодня тратят государства, заинтересованные в развитии своего туристического потенциала, начинаются примерно от 2% бюджета. Цифра эта может быть и выше. Так, к примеру, в Исландии и Сингапуре на это выделяется 10% бюджета. На маркетинг туристических услуг в 2017 году бюджет Словении составил $27 млн, в Грузии на 2019 год выделено более $19 млн, Азербайджан ежегодно выделяет 15 млн евро.

Что касается гостиниц, достопримечательностей, мест посещения, по словам директора департамента, в Беларуси создан довольно неплохой продукт. "У нас очень диверсифицирована туристическая сфера, в то время как в некоторых странах кроме гор и моря смотреть нечего. Но, к сожалению, продать этот продукт нам пока не удается", - констатировал Андрей Молчан.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси