10 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Преимущественно женские виды экономической деятельности были названы на заседании Национального совета по гендерной политике при Совете Министров под руководством министра труда и социальной защиты, председателя Национального совета Наталии Павлюченко в Минске. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
"Обеспечение равных прав мужчин и женщин - неотъемлемая часть социальной политики Беларуси. Государство создает все условия для того, чтобы женщины в нашей стране максимально могли реализовать свой потенциал. Женщины реализуют себя во всех сферах деятельности. В 2023 году удельный вес женщин в общей численности работников составил 53,2%", - отметили в пресс-службе.
В министерстве подчеркнули, что преимущественно женскими являются следующие виды экономической деятельности: здравоохранение и социальные услуги - 85,1%, образование - 81,4%, финансовая и страховая деятельность - 72%, услуги по временному проживанию и питанию - 68,9%, оптовая и розничная торговля, а также ремонт автомобилей и мотоциклов - 63,1%.
В ведомстве добавили, что на протяжении ряда лет наблюдается снижение уровня женской безработицы в трудоспособном возрасте: например, с 3,1% в 2019 году до 2,7% в 2023 году. Этот показатель на 1,4 процентного пункта ниже, чем уровень мужской безработицы (4,1% в 2023 году). По данным выборочного обследования домашних хозяйств в 2023 году, безработные женщины составляли 40%, в то время как мужчины - 60%.
Одна из отличительных тенденций современного рынка труда - высокий уровень занятости женщин. По данным выборочного обследования домашних хозяйств в 2023 году, уровень занятости женщин в трудоспособном возрасте составил 84,3% и превысил уровень занятости мужчин (82,9%). "Наши женщины имеют достаточно высокую (по мировым меркам) представленность на уровне принятия решений. Так, в Национальном собрании Республики Беларусь доля женщин в 2023 году составила 36%, при этом в Палате представителей - 40,6%. Среди госслужащих высшего звена доля женщин в 2023 году - 54,6%, среди судей - 64,4%. Это очень хорошие показатели, и нам надо сохранять такой тренд", - подчеркнули в Минтруда.
Таким образом, как пояснили в ведомстве, одной из задач гендерной политики на нынешнюю пятилетку является внедрение механизмов гендерного бюджетирования и гендерной экспертизы законодательства при разработке проектов нормативных правовых актов, проектов государственных планов и программ, а также планировании бюджета. Учет гендерного фактора при формировании бюджетов является одним из индикаторов 5-й Цели устойчивого развития.
На первом этапе разработки и внедрения механизмов гендерного бюджетирования и гендерной экспертизы, а именно изучения подходов к осуществлению гендерного бюджетирования и экспертизы нормативных правовых актов, разработки инструментария и его апробации, Минтруда получило поддержку со стороны международных партнеров. Также при поддержке ПРООН Департамент по предпринимательству Министерства экономики разработал пилотную модель механизма экспертизы проектов нормативных правовых актов, апробированную на примере закона "О занятости населения".
Кроме того, Министерством труда и социальной защиты изучались механизмы проведения гендерной экспертизы нормативных правовых актов на опыте Кыргызстана. Разработанная модель механизма гендерной экспертизы апробирована на законах "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей" и "О социальном обслуживании". В свою очередь была подготовлена методология гендерного анализа государственных программ/подпрограмм в контексте гендерно ориентированного бюджетирования. Она была апробирована на мероприятиях государственной программы "Рынок труда и содействие занятости".
"Учитывая, что мы входим в активный период разработки проектов государственных программ на 2026-2030 годы, а также на постоянной основе осуществляем разработку тех или иных нормативных правовых актов, такое тематическое заседание Национального совета имеет особую актуальность", - подчеркнули в ведомстве.-0-
"Обеспечение равных прав мужчин и женщин - неотъемлемая часть социальной политики Беларуси. Государство создает все условия для того, чтобы женщины в нашей стране максимально могли реализовать свой потенциал. Женщины реализуют себя во всех сферах деятельности. В 2023 году удельный вес женщин в общей численности работников составил 53,2%", - отметили в пресс-службе.
В министерстве подчеркнули, что преимущественно женскими являются следующие виды экономической деятельности: здравоохранение и социальные услуги - 85,1%, образование - 81,4%, финансовая и страховая деятельность - 72%, услуги по временному проживанию и питанию - 68,9%, оптовая и розничная торговля, а также ремонт автомобилей и мотоциклов - 63,1%.
В ведомстве добавили, что на протяжении ряда лет наблюдается снижение уровня женской безработицы в трудоспособном возрасте: например, с 3,1% в 2019 году до 2,7% в 2023 году. Этот показатель на 1,4 процентного пункта ниже, чем уровень мужской безработицы (4,1% в 2023 году). По данным выборочного обследования домашних хозяйств в 2023 году, безработные женщины составляли 40%, в то время как мужчины - 60%.
Одна из отличительных тенденций современного рынка труда - высокий уровень занятости женщин. По данным выборочного обследования домашних хозяйств в 2023 году, уровень занятости женщин в трудоспособном возрасте составил 84,3% и превысил уровень занятости мужчин (82,9%). "Наши женщины имеют достаточно высокую (по мировым меркам) представленность на уровне принятия решений. Так, в Национальном собрании Республики Беларусь доля женщин в 2023 году составила 36%, при этом в Палате представителей - 40,6%. Среди госслужащих высшего звена доля женщин в 2023 году - 54,6%, среди судей - 64,4%. Это очень хорошие показатели, и нам надо сохранять такой тренд", - подчеркнули в Минтруда.
Таким образом, как пояснили в ведомстве, одной из задач гендерной политики на нынешнюю пятилетку является внедрение механизмов гендерного бюджетирования и гендерной экспертизы законодательства при разработке проектов нормативных правовых актов, проектов государственных планов и программ, а также планировании бюджета. Учет гендерного фактора при формировании бюджетов является одним из индикаторов 5-й Цели устойчивого развития.
На первом этапе разработки и внедрения механизмов гендерного бюджетирования и гендерной экспертизы, а именно изучения подходов к осуществлению гендерного бюджетирования и экспертизы нормативных правовых актов, разработки инструментария и его апробации, Минтруда получило поддержку со стороны международных партнеров. Также при поддержке ПРООН Департамент по предпринимательству Министерства экономики разработал пилотную модель механизма экспертизы проектов нормативных правовых актов, апробированную на примере закона "О занятости населения".
Кроме того, Министерством труда и социальной защиты изучались механизмы проведения гендерной экспертизы нормативных правовых актов на опыте Кыргызстана. Разработанная модель механизма гендерной экспертизы апробирована на законах "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей" и "О социальном обслуживании". В свою очередь была подготовлена методология гендерного анализа государственных программ/подпрограмм в контексте гендерно ориентированного бюджетирования. Она была апробирована на мероприятиях государственной программы "Рынок труда и содействие занятости".
"Учитывая, что мы входим в активный период разработки проектов государственных программ на 2026-2030 годы, а также на постоянной основе осуществляем разработку тех или иных нормативных правовых актов, такое тематическое заседание Национального совета имеет особую актуальность", - подчеркнули в ведомстве.-0-