28 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Россия рассчитывает расширять сотрудничество с Беларусью в сфере гражданской авиации. Об этом заявил первый заместитель председателя правительства России Денис Мантуров на встрече с Президентом Беларуси Александром Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.
В первую очередь Денис Мантуров поблагодарил главу белорусского государства за возможность встретиться и обменяться мнениями по статусу тех направлений, которые есть в повестке двустороннего сотрудничества. "Вы совершенно верно отметили, что это развитие Беларуси как державы с авиационной промышленностью. Она активно сегодня развивается, и не только с учетом проекта "Освей", - сказал первый зампредседателя правительства России. - Мы активно взаимодействуем с предприятиями гражданских авиационных заводов Беларуси по производству компонентов. Это касается и самолета Ил-76, и Ту-214. Я рассчитываю, что эта тенденция будет сохраняться, мы линейку и самолетов, и номенклатуры, и количество компонентов будем расширять".
Денис Мантуров подчеркнул, что в Беларуси очень компетентные
специалисты: "Есть и технологическое оборудование и, самое главное,
коллективы людей, которые готовы реализовывать этот проект".
По словам Дениса Мантурова, планируется также обсудить совместные направления по импортозамещению, или, иными словами, совместную технологическую независимость Беларуси и России от стран Запада. "Действительно, это более 100 млрд рублей предоставленных займов со стороны Российской Федерации по многим секторам промышленности. Это и микроэлектроника, и машиностроение, металлургия, химия. Это действительно хороший будет вклад в нашу с вами общую копилку Союзного государства по наращиванию компетенций и индустриального потенциала", - отметил первый зампредседателя правительства России. Он добавил, что на встрече с Президентом Беларуси "будет хорошая возможность сверить часы" по перечисленным вопросам.
Как сообщалось, Беларусь и Россия реализуют совместный инвестиционный проект по разработке 19-местного самолета "Освей" и организации его серийного производства на базе ОАО "558 Авиационный ремонтный завод". Уже определены основные вопросы организации, финансирования и реализации инвестпроекта, уполномоченные органы, права на результаты интеллектуальной деятельности, а также объем заказов на производство фюзеляжей и самолетов, размещаемых российской стороной в ОАО "558 Авиационный ремонтный завод". Все это позволяет создать в Беларуси условия для формирования собственной авиастроительной отрасли.-0-
По словам Дениса Мантурова, планируется также обсудить совместные направления по импортозамещению, или, иными словами, совместную технологическую независимость Беларуси и России от стран Запада. "Действительно, это более 100 млрд рублей предоставленных займов со стороны Российской Федерации по многим секторам промышленности. Это и микроэлектроника, и машиностроение, металлургия, химия. Это действительно хороший будет вклад в нашу с вами общую копилку Союзного государства по наращиванию компетенций и индустриального потенциала", - отметил первый зампредседателя правительства России. Он добавил, что на встрече с Президентом Беларуси "будет хорошая возможность сверить часы" по перечисленным вопросам.
Александр Лукашенко высказал слова
благодарности как лично Денису Мантурову, так и правительству,
Президенту России за то, что российской стороной были профинансированы
многие совместные импортозамещающие проекты. "Есть и такие знаковые,
глобальные проекты, как финансирование и производство самолета "Освей".
Для нас это вообще, можно сказать, новая история. Мы также благодарны
вам за это. Может быть, с этого самолета и начнется эра авиастроения в
Беларуси", - заявил белорусский лидер.
Как сообщалось, Беларусь и Россия реализуют совместный инвестиционный проект по разработке 19-местного самолета "Освей" и организации его серийного производства на базе ОАО "558 Авиационный ремонтный завод". Уже определены основные вопросы организации, финансирования и реализации инвестпроекта, уполномоченные органы, права на результаты интеллектуальной деятельности, а также объем заказов на производство фюзеляжей и самолетов, размещаемых российской стороной в ОАО "558 Авиационный ремонтный завод". Все это позволяет создать в Беларуси условия для формирования собственной авиастроительной отрасли.-0-