18 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Западные таможенники саботируют работу, не выполняют нормы по оформлению автомобилей на границе. Об этом заявил на пресс-конференции начальник главного управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Виктор Зубик, передает корреспондент БЕЛТА.
Ситуация на западной границе Беларуси остается сложной в связи с санкционным давлением Запада. Сегодня на белорусской границе функционирует только пять автодорожных пунктов пропуска из 26: по два на польском и литовском направлениях и один - на латвийском. "Но это еще не все. Наши коллеги, западные таможенные службы, по сути саботируют свою работу. Даже если бы в этих пяти пунктах пропуска они работали так, как положено, было бы намного проще. По сути, они работают в половину от тех норм, на которые мы ранее договаривались. А в некоторых случаях даже на 20% - примером тому служит пункт пропуска "Каменный Лог". Отсюда, конечно, и все эти многокилометровые, многодневные очереди. Вот так сейчас живет граница", - сказал Виктор Зубик.
Он отметил, что белорусские таможенники в этих условиях стараются работать качественно и в кратчайшие сроки совершать таможенные операции. "Мы делаем максимально все, чтобы работать как можно быстрее. Как говорит бизнес, время - деньги. Могу привести некоторые примеры. 70% деклараций на ввозимые товары оформляется менее чем за час. Если говорить про экспорт, то у нас более 90% оформляется в течение 5 минут и менее", - подчеркнул начальник главного управления. Кроме того, для удобства пересекающих границу граждан развиваются и строятся новые зоны ожидания в пунктах пропуска.
Как отметил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Эдуард Данилович, действует также запрет на движение по территории западных стран белорусских грузоперевозчиков. "Это сказывается на грузопотоках. Руководством страны ставятся задачи, в том числе и Государственному таможенному комитету, чтобы мы не находились в стороне, а помогали нашим субъектам хозяйствами выходить из столь сложной ситуации. Эта работа с каждым годом все более эффективна, и наш бизнес уже практически полностью перестроился на торговлю со странами Азии и другими странами дальней дуги", - отметил он.
"Всем известен механизм перецепки и перегрузки, который уже действует более двух лет. Это ответная мера на санкции Запада. Нашим перевозчикам запретили туда ездить. Мы, понимая, что Беларусь - транзитная страна и наш транспортный комплекс должен работать, не принимали аналогичных мер. Вместо этого разработан механизм, который позволяет перецепить, перегрузить европейский товар и далее везти его нашим перевозчикам. Тем самым исключен фактор монополизации. Если бы мы ничего не сделали, то были бы одни европейские перевозчики. А так наш транспортный комплекс продолжает работать, машины ездят", - добавил Виктор Зубик.-0-
Ситуация на западной границе Беларуси остается сложной в связи с санкционным давлением Запада. Сегодня на белорусской границе функционирует только пять автодорожных пунктов пропуска из 26: по два на польском и литовском направлениях и один - на латвийском. "Но это еще не все. Наши коллеги, западные таможенные службы, по сути саботируют свою работу. Даже если бы в этих пяти пунктах пропуска они работали так, как положено, было бы намного проще. По сути, они работают в половину от тех норм, на которые мы ранее договаривались. А в некоторых случаях даже на 20% - примером тому служит пункт пропуска "Каменный Лог". Отсюда, конечно, и все эти многокилометровые, многодневные очереди. Вот так сейчас живет граница", - сказал Виктор Зубик.
Он отметил, что белорусские таможенники в этих условиях стараются работать качественно и в кратчайшие сроки совершать таможенные операции. "Мы делаем максимально все, чтобы работать как можно быстрее. Как говорит бизнес, время - деньги. Могу привести некоторые примеры. 70% деклараций на ввозимые товары оформляется менее чем за час. Если говорить про экспорт, то у нас более 90% оформляется в течение 5 минут и менее", - подчеркнул начальник главного управления. Кроме того, для удобства пересекающих границу граждан развиваются и строятся новые зоны ожидания в пунктах пропуска.
Как отметил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Эдуард Данилович, действует также запрет на движение по территории западных стран белорусских грузоперевозчиков. "Это сказывается на грузопотоках. Руководством страны ставятся задачи, в том числе и Государственному таможенному комитету, чтобы мы не находились в стороне, а помогали нашим субъектам хозяйствами выходить из столь сложной ситуации. Эта работа с каждым годом все более эффективна, и наш бизнес уже практически полностью перестроился на торговлю со странами Азии и другими странами дальней дуги", - отметил он.
"Всем известен механизм перецепки и перегрузки, который уже действует более двух лет. Это ответная мера на санкции Запада. Нашим перевозчикам запретили туда ездить. Мы, понимая, что Беларусь - транзитная страна и наш транспортный комплекс должен работать, не принимали аналогичных мер. Вместо этого разработан механизм, который позволяет перецепить, перегрузить европейский товар и далее везти его нашим перевозчикам. Тем самым исключен фактор монополизации. Если бы мы ничего не сделали, то были бы одни европейские перевозчики. А так наш транспортный комплекс продолжает работать, машины ездят", - добавил Виктор Зубик.-0-