31 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Государственный таможенный комитет Беларуси и национальный оператор РУП "Белтаможсервис" отмечают успешное применение навигационных пломб в грузоперевозках, а также налаженное взаимодействие в этом процессе с компетентными органами Российской Федерации. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе ГТК, комментируя появившуюся в российских СМИ информацию о проблемах с навигационными пломбами из-за новых правил перевозки грузов.
"С 2020 года в Республике Беларусь для отслеживания транзитных перевозок товаров применяются навигационные пломбы. Всего с начала промышленной эксплуатации успешно применено более 1,7 млн таких пломб. Кроме того, с февраля 2023 года на территориях Беларуси и России применяются навигационные пломбы в рамках эксперимента по отслеживанию белорусских экспортных лесоматериалов, перемещаемых по российской территории автомобильным транспортом в целях последующего убытия с территории ЕАЭС. В рамках проекта устройства применены в отношении более чем 1950 грузоперевозок", - рассказали в ГТК.
На практике эксперимент позволяет вывозить белорусские лесоматериалы через российскую территорию с учетом действующих в Российской Федерации нормативных ограничений. "Ни на каком из этапов внедрения навигационных пломб проблем не возникало, не поступало и жалоб от перевозчиков", - сообщили в пресс-службе.
В РУП "Белтаможсервис" отметили, что с 27 по 31 января в Беларуси установлено более 200 навигационных пломб в рамках исполнения декрета Высшего государственного совета Союзного государства №7, 15 из них снято. Остальные находятся в пути, ожидается их прибытие к местам деактивации. Порядка 20 транспортных средств готовятся к отправке.
"Запросов с жалобами от перевозчиков не поступало. Работает горячая линия, все вопросы оперативно решаются с российским оператором", - рассказали на предприятии.
Как сообщалось, единый механизм применения навигационных пломб для отслеживания отдельных видов автомобильных перевозок по территории Союзного государства заработал с 27 января. Навигационная пломба обеспечивает онлайн-отслеживание груза на всем маршруте перевозки с момента навешивания и до снятия устройства. Она также предупреждает о попытках несанкционированного доступа к грузовому отсеку, что минимизирует возможности кражи и хищения груза во время транспортировки, а также исключает незаконное вовлечение отдельных категорий товаров в оборот. Необходимые данные передаются в специализированную информационную систему.
Национальным оператором отслеживания перевозок в Беларуси определено РУП "Белтаможсервис", в Российской Федерации - ООО "Центр развития цифровых платформ". Навигационные пломбы необходимы при ввозе на территорию Беларуси и России таких категорий товаров из третьих стран, как алкогольная продукция, табачные и меховые изделия, обувь, электроника, опасные грузы и др.-0-
"С 2020 года в Республике Беларусь для отслеживания транзитных перевозок товаров применяются навигационные пломбы. Всего с начала промышленной эксплуатации успешно применено более 1,7 млн таких пломб. Кроме того, с февраля 2023 года на территориях Беларуси и России применяются навигационные пломбы в рамках эксперимента по отслеживанию белорусских экспортных лесоматериалов, перемещаемых по российской территории автомобильным транспортом в целях последующего убытия с территории ЕАЭС. В рамках проекта устройства применены в отношении более чем 1950 грузоперевозок", - рассказали в ГТК.
На практике эксперимент позволяет вывозить белорусские лесоматериалы через российскую территорию с учетом действующих в Российской Федерации нормативных ограничений. "Ни на каком из этапов внедрения навигационных пломб проблем не возникало, не поступало и жалоб от перевозчиков", - сообщили в пресс-службе.
В РУП "Белтаможсервис" отметили, что с 27 по 31 января в Беларуси установлено более 200 навигационных пломб в рамках исполнения декрета Высшего государственного совета Союзного государства №7, 15 из них снято. Остальные находятся в пути, ожидается их прибытие к местам деактивации. Порядка 20 транспортных средств готовятся к отправке.
"Запросов с жалобами от перевозчиков не поступало. Работает горячая линия, все вопросы оперативно решаются с российским оператором", - рассказали на предприятии.
Как сообщалось, единый механизм применения навигационных пломб для отслеживания отдельных видов автомобильных перевозок по территории Союзного государства заработал с 27 января. Навигационная пломба обеспечивает онлайн-отслеживание груза на всем маршруте перевозки с момента навешивания и до снятия устройства. Она также предупреждает о попытках несанкционированного доступа к грузовому отсеку, что минимизирует возможности кражи и хищения груза во время транспортировки, а также исключает незаконное вовлечение отдельных категорий товаров в оборот. Необходимые данные передаются в специализированную информационную систему.
Национальным оператором отслеживания перевозок в Беларуси определено РУП "Белтаможсервис", в Российской Федерации - ООО "Центр развития цифровых платформ". Навигационные пломбы необходимы при ввозе на территорию Беларуси и России таких категорий товаров из третьих стран, как алкогольная продукция, табачные и меховые изделия, обувь, электроника, опасные грузы и др.-0-