6 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская сторона делает все возможное, чтобы урегулировать проблему очередей на границе с ЕС. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника главного управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Дмитрий Ковалев, передает корреспондент БЕЛТА.
"Самый актуальный вопрос на данный момент на границе - наличие очередей. Все мы понимаем, что наличие очередей на границе зависит от решения ЕС. Закрытие пунктов пропуска, искусственное снижение пропускной способности вредит как экономике Европейского союза, так и общению граждан", - сказал Дмитрий Ковалев.
Он подчеркнул, что белорусская сторона делает все возможное, чтобы урегулировать этот вопрос. "Неоднократно обращались к сопредельной стороне с вопросами об обеспечении пропускной способности, о возобновлении работы закрытых пунктов пропуска. Но сопредельная сторона нас не слышит. И ситуация на границе продолжает ухудшаться", - добавил он.
Так, с 1 марта закрыты пункты пропуска "Привалка" и "Котловка". С 1 июля запрещен въезд на прицепах с белорусской регистрацией, а буквально недавно, с 1 ноября, латвийская сторона запретила въезд и перемещение по своей территории автомобилей с регистрацией в Беларуси.
"Белорусская сторона готова к диалогу, причем, хочу обратить внимание, - открытому и равноправному - по этим вопросам, но, еще раз обращаю внимание, очень сложно с сопредельной стороной сейчас взаимодействовать. Они нас не слышат и не хотят с нами взаимодействовать", - сказал Дмитрий Ковалев.
По его словам, всяческую поддержку в это сложное время таможенные органы, Государственный пограничный комитет, иные контролирующие органы стараются оказать белорусским субъектам хозяйствования, которые испытывают беспрецедентное санкционное давление.
Чтобы не допустить монополизацию сферы перевозок перевозчиками Европейского союза, Государственным таможенным комитетом реализован механизм перецепок/перегрузок. Около границы есть специально установленные места, в которые перевозчики ЕС доставляют свои товары. В дальнейшем перевозчики Беларуси и России эти товары забирают и доставляют в страны Евразийского экономического союза.
"На данный момент в специально установленных местах у нас возможно размещение более 2 тыс. транспортных средств, что позволяет нам осуществлять ежесуточно более 1 тыс. грузовых операций. Данный механизм позволил поддержать отечественных грузоперевозчиков и не позволить монополизировать европейскими перевозчиками рынок перевозок", - отметил Дмитрий Ковалев.-0-
"Самый актуальный вопрос на данный момент на границе - наличие очередей. Все мы понимаем, что наличие очередей на границе зависит от решения ЕС. Закрытие пунктов пропуска, искусственное снижение пропускной способности вредит как экономике Европейского союза, так и общению граждан", - сказал Дмитрий Ковалев.
Он подчеркнул, что белорусская сторона делает все возможное, чтобы урегулировать этот вопрос. "Неоднократно обращались к сопредельной стороне с вопросами об обеспечении пропускной способности, о возобновлении работы закрытых пунктов пропуска. Но сопредельная сторона нас не слышит. И ситуация на границе продолжает ухудшаться", - добавил он.
Так, с 1 марта закрыты пункты пропуска "Привалка" и "Котловка". С 1 июля запрещен въезд на прицепах с белорусской регистрацией, а буквально недавно, с 1 ноября, латвийская сторона запретила въезд и перемещение по своей территории автомобилей с регистрацией в Беларуси.
"Белорусская сторона готова к диалогу, причем, хочу обратить внимание, - открытому и равноправному - по этим вопросам, но, еще раз обращаю внимание, очень сложно с сопредельной стороной сейчас взаимодействовать. Они нас не слышат и не хотят с нами взаимодействовать", - сказал Дмитрий Ковалев.
По его словам, всяческую поддержку в это сложное время таможенные органы, Государственный пограничный комитет, иные контролирующие органы стараются оказать белорусским субъектам хозяйствования, которые испытывают беспрецедентное санкционное давление.
Чтобы не допустить монополизацию сферы перевозок перевозчиками Европейского союза, Государственным таможенным комитетом реализован механизм перецепок/перегрузок. Около границы есть специально установленные места, в которые перевозчики ЕС доставляют свои товары. В дальнейшем перевозчики Беларуси и России эти товары забирают и доставляют в страны Евразийского экономического союза.
"На данный момент в специально установленных местах у нас возможно размещение более 2 тыс. транспортных средств, что позволяет нам осуществлять ежесуточно более 1 тыс. грузовых операций. Данный механизм позволил поддержать отечественных грузоперевозчиков и не позволить монополизировать европейскими перевозчиками рынок перевозок", - отметил Дмитрий Ковалев.-0-