28 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор-Центр" Дмитрий Демидович в пресс-центре БЕЛТА рассказал, чем наиболее выгодно обрабатывать дороги зимой в Беларуси.
Помимо хлорида натрия, который сейчас применяется в противогололедных смесях в Беларуси, есть еще хлорид кальция. "Но хлорида кальция у нас в Беларуси нет. Гипотетически мы можем привезти его из Российской Федерации. Его стоимость будет в 80 раз больше, а расход может быть в два раза меньше. Но есть нюансы. Из-за того, что материал дорогой, естественно, нужна очень тонкая дозировка, - рассказал Дмитрий Демидович. - В Москве в свое время перешли на хлорид кальция, но получился обратный эффект. У него есть очень странное свойство. Он работает при узком диапазоне температуры. Вот если минус 1,5 градуса - все хорошо, а стало минус 2 - и все это замерзает обратно. Становится еще хуже. Люди еще жаловались, что после его использования есть "эффект приклеивания", когда подошва обуви приклеивается к дороге".
С другой стороны, в скандинавских странах тротуары обрабатывают гранитной крошкой. "Грубо говоря, они практически на скалах стоят - у них этого материала выше крыши. Для них соль - редкость, - отметил начальник управления. - Но используя лет пять этот материал они позабивали всю ливневую канализацию. Оно там прессуется, это практически бетон, и его невозможно потом оттуда достать".
В Беларуси же есть собственный и дешевый ресурс - соль, который в основном и используется во всем мире. "Кто-то начинает рассуждать, что она там вредная. Да это та же соль, которую мы дома едим, - подчеркнул Дмитрий Демидович. - Поэтому ничего нового не будет, поверьте вы мне. Если что-то найдут дешевле у нас в стране, то это будет. А нашу соль покупают и Европа, и Россия. И точно так же, как и мы, ей работают".-0-
Фото Виталия Пивоварчика