Новости темы
"Репортаж"
Казалось бы, в эти ноябрьские дни согреться можно лишь горячим чаем и пледом, но в осеннем Минске начало месяца выдалось жарким - здесь благодаря дрифтерам царят драйв и скорость, а тепло исходит от раскаленного под шинами асфальта. В эту необычную, наполненную адреналином атмосферу на миг окунулись и корреспонденты БЕЛТА. Раздается команда оператора, и уже через пару минут тишина у столичного стадиона "Динамо" взрывается ревом моторов, а воздух наполняется дымом и запахом горящей на асфальте резины. Работают камеры, жужжат дроны, публика, не отрывая глаз от трека, в который превратилась городская улица, крепко держит в руках телефоны, стараясь запечатлеть момент. Сегодняшний Минск не узнать - такое в городе происходит впервые, поэтому и интерес к событию максимальный. В столице идет третий день съемок рекламного ролика, в котором принимают участие именитые дрифтеры, причем не только белорусские.
"Мы начали с небольших городов, поработали в областных центрах - Брест, Гомель, Могилев, Гродно. И с каждым разом зрителей все больше. По оценкам, одна локация собирает тысячу и более человек, а охват в соцсетях колоссальный - счет ведется в миллионах. И это очень приятно", - подчеркнул Александр Аверков.
"Отработаем еще ряд локаций. В частности, Национальный аэропорт Минск, куда должна приехать голливудская звезда (ее имя организаторы держат в строгом секрете). Все завершится у бизнес-центра Shanter hill, где пройдут съемки массовой финальной сцены", - отметил Александр Аверков.
"Как правило, одну машину обслуживают два механика. Это специально подготовленные ребята, часто самоучки, которые увлекаются гонками, для них участие в соревнованиях в таком качестве - вопрос совершенствования мастерства. Порой они готовы работать за идею. На подготовку одного автомобиля между заездами в условиях соревнований дается всего пять минут. За это время нужно сменить резину, устранить небольшую техническую поломку. Что касается специфики неисправностей, то у машин страдают полуоси, от ударов летят подвески", - рассказал менеджер команды Павел Петрашкевич.
Ну а в подтверждение профессионализма наших техников Павел привел ситуацию, когда ребята смогли заменить полуось автомобиля за 2,5 минуты, поставив настоящий рекорд.
"Еще сложнее работать техникам в условиях дождя, снега, прямо на дороге, на земле. Всем этим движет интерес, без которого в нашем деле нельзя", - подчеркнул он.
Кстати, зимний дрифт - это, по словам специалистов, очень интересно: в ход идет шипованная резина, а в адреса локаций добавляются замерзшие водоемы. Дрифт замедляется, становится более плавным, но остается все таким же интересным, как и "сухой". Как утверждают пилоты, на зимних заездах, в отличие от летних, когда все работает на инстинктах, у них остается время обдумать маневр.
"Откатали сезон в соервнованиях PRO, PRO2, заняв в лиге дрифта первое командное место. В автоспорте я с 2010 года, уходил лет на пять, но вернулся. Соревновательный, командный дух затягивает", - отметил Константин.
По словам пилота, продвигаться в мире автоспорта ему помогает и соответствующее направление в бизнесе. Его техники - это сотрудники его же автосервиса.
"Они со мной ездят на гонки. В настоящий момент я соревнуюсь на BMW E30, объем двигателя - 4,4 л. Он полностью сделан под автоспорт - каркас безопасности, выворот. Таких машин в PRO2 немного. Нужно понимать, что подготовка машины - это немного творческая история, так как все решения самодельные. Необходимо все придумать с точки зрения механика, инженера и художника, ведь это должно быть не только безопасно, но и красиво", - рассказал Константин.
По словам пилота, белорусский дрифт очень развит: наших гонщиков знают, они без проблем находят себя в этом виде спорта и за рубежом, занимая призовые места.
Общаясь с гонщиком, захотелось поднять тему женского участия в дрифте, ведь на трек выходят и любительницы драйва.
"Сложный вопрос. Есть девушки-пилоты, которые из сезона в сезон демонстрируют один и тот же уровень. И ты понимаешь, что это ее потолок в данном виде. А есть те, кто удивляет по-настоящему. Ты видишь стремительный прогресс и, выезжая с ней в парный заезд, переживаешь. И в этом наверняка большая заслуга не только пилота, но и ее тренера", - отметил Константин Корожан.
"Будем кататься!", - подчеркнул он.
Кстати, в городе гонщики самые спокойные водители - для выброса адреналина им хватает трека.
Фото Павла ОРЛОВСКОГО.-0-
"Наша съемочная команда состоит из 60 человек, включая пять профессиональных операторов, отдельно работают три оператора дронов. В процессе задействована машина со специальным краном, чтобы получать кадры в динамике. В городе снимать непросто, особенно если это узкие улицы, ведь пилоты привыкли к более просторным площадкам. Но в целом процесс идет хорошо, соблюдаются все меры безопасности и учитываются особенности локаций", - рассказал руководитель команды медиа-поддержки Александр Аверков.
В ходе третьего съемочного дня основную картинку на треке обеспечивают три пилота - это участники команды Blockchain Sports Drift Team Антон Поздняков, Дмитрий Нагула и Алексей Вишневский.
"Несмотря на то, что основной ролик появится не менее чем через месяц, видео со съемок выкладываются в соцсети постоянно. И по отзывам можно судить, насколько к событию большой интерес. Многие благодарят за то, что в городе разворачивается настоящее шоу, такое настроение царит и среди пришедших на съемки лично. Я сам как минчанин не припомню, чтобы что-то подобное у нас происходило", - отметил он.
И чем дальше съемки, тем выше интерес.
"Мы начали с небольших городов, поработали в областных центрах - Брест, Гомель, Могилев, Гродно. И с каждым разом зрителей все больше. По оценкам, одна локация собирает тысячу и более человек, а охват в соцсетях колоссальный - счет ведется в миллионах. И это очень приятно", - подчеркнул Александр Аверков.
По его словам, в случае благоприятной погоды последний съемочный день запланирован на 8 ноября. Нарушить ход процесса может дождь.
Но красивая картинка на треке не смогла бы получиться без мастерства техников.
Ну а в подтверждение профессионализма наших техников Павел привел ситуацию, когда ребята смогли заменить полуось автомобиля за 2,5 минуты, поставив настоящий рекорд.
"Еще сложнее работать техникам в условиях дождя, снега, прямо на дороге, на земле. Всем этим движет интерес, без которого в нашем деле нельзя", - подчеркнул он.
Кстати, зимний дрифт - это, по словам специалистов, очень интересно: в ход идет шипованная резина, а в адреса локаций добавляются замерзшие водоемы. Дрифт замедляется, становится более плавным, но остается все таким же интересным, как и "сухой". Как утверждают пилоты, на зимних заездах, в отличие от летних, когда все работает на инстинктах, у них остается время обдумать маневр.
Константин Корожан из тех, кто отдает частичку сердца экстремальному виду спорта и является пилотом команды USA Global.
По словам пилота, продвигаться в мире автоспорта ему помогает и соответствующее направление в бизнесе. Его техники - это сотрудники его же автосервиса.
"Они со мной ездят на гонки. В настоящий момент я соревнуюсь на BMW E30, объем двигателя - 4,4 л. Он полностью сделан под автоспорт - каркас безопасности, выворот. Таких машин в PRO2 немного. Нужно понимать, что подготовка машины - это немного творческая история, так как все решения самодельные. Необходимо все придумать с точки зрения механика, инженера и художника, ведь это должно быть не только безопасно, но и красиво", - рассказал Константин.
По словам пилота, белорусский дрифт очень развит: наших гонщиков знают, они без проблем находят себя в этом виде спорта и за рубежом, занимая призовые места.
"Наши японские партнеры, приезжая в Беларусь, просто восхищаются, как белорусские пилоты готовят свои машины и какие результаты на них выдают. Но это целая жизнь: автоспорт отнимает много времени, сил и средств, ведь удовольствие не из дешевых. Когда нужно построить конкурентоспособный автомобиль и давать на нем результат, это стоит дорого. Именно поэтому хотелось бы, чтобы в Беларуси было больше спонсоров этого вида спорта. Нужно понимать, что он делает любой бренд узнаваемым", - отметил он, добавив, что такие массовые съемки промо-ролика наделали много хорошего шума в мире, тема обсуждается даже в среде именитых пилотов.
Общаясь с гонщиком, захотелось поднять тему женского участия в дрифте, ведь на трек выходят и любительницы драйва.
"Сложный вопрос. Есть девушки-пилоты, которые из сезона в сезон демонстрируют один и тот же уровень. И ты понимаешь, что это ее потолок в данном виде. А есть те, кто удивляет по-настоящему. Ты видишь стремительный прогресс и, выезжая с ней в парный заезд, переживаешь. И в этом наверняка большая заслуга не только пилота, но и ее тренера", - отметил Константин Корожан.
"Будем кататься!", - подчеркнул он.
Кстати, в городе гонщики самые спокойные водители - для выброса адреналина им хватает трека.
Фото Павла ОРЛОВСКОГО.-0-