15 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Позитивная самооценка, эмоциональная стабильность, социальные навыки и связи, а также другие компоненты формируют психологическое благополучие детей и подростков, сообщил журналистам педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Дмитрий Сенников, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам эксперта, в условиях меняющегося мира, влияния различных факторов молодые люди, даже нехотя, но сталкиваются с негативными эмоциональными состояниями - стрессами, проблемами, которые могут серьезно подорвать их психологическое благополучие. Поэтому поддержка подростков благоприятна для формирования их психологического здоровья как такового.
В понятие психологического здоровья ученые вкладывают такие компоненты, как психическое здоровье, психологическая грамотность и психологическая культура личности, продолжил Дмитрий Сенников. Из всего этого, отметил он, складывается благополучие личности и способность ее к адаптации, склонность к действию, а не к переживанию.
В фундаменте психологического благополучия и соответственно психологического здоровья лежат такие составляющие, как позитивная самооценка (поэтому важно научить детей позитивно оценивать себя и свои достижения), эмоциональная стабильность (умение понимать свои эмоции и эмоции других людей), социальные навыки и связи, стрессоустойчивость (молодых людей нужно учить справляться со своим стрессом и умению адаптироваться к происходящим ситуациям в их жизни), полнота жизни (баланс между учебой, работой, отдыхом, физической культурой, хобби и др.). Немаловажны поддержка и доверие окружающих (речь не только о семье и педагогах, но и других значимых взрослых в жизни подрастающего поколения), умение управлять своим временем (что также может позитивно повлиять на снижение уровня стресса и усталости).
Вместе с тем педагог-психолог заметил, что психологическое здоровье личности само по себе не возникает. Это результат обучения и воспитания, подчеркнул Дмитрий Сенников. Взаимодействие этих двух направлений - обучения и воспитания - обеспечивает психическое и социально-нравственное развитие человека на всем этапе его взросления, подчеркнул он.-0-