27 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусское законодательство выстроено таким образом, чтобы не допустить внешнего вмешательства в избирательный процесс. Об этом в беседе с корреспондентом БЕЛТА рассказал аналитик Белорусского института стратегических исследований (БИСИ) Анатолий Бояшов.
Сегодня в Минске прошел международный круглый стол на тему "Обеспечение электоральный безопасности и противодействие вмешательству в выборы: опыт Беларуси". В мероприятии участвовали эксперты из Беларуси, России, Сербии, Узбекистана, Азербайджана и других стран.
"Профессиональные аналитики приезжают к нам в качестве международных наблюдателей, следят за ходом избирательной кампании, после чего мы делимся лучшими практиками и опытом защиты электорального суверенитета. Данный круглый стол позволяет экспертам найти общее понимание угроз электоральной безопасности в мире и помогает улучшить систему противодействия им в своих странах", - сказал Анатолий Бояшов.
При этом, подчеркивает эксперт, одного противодействия недостаточно, нужно налаживать и систему упреждения угроз. "Наша цель - выработать систему иммунитета, чтобы технологии вмешательства были неэффективны. Вот, например, Европарламент и отдельные парламентские структуры ряда государств не признают наши выборы. Но это никаким образом не влияет на наш электоральный суверенитет, хотя это конкретная технология вмешательства", - отметил он.
По словам аналитика, опыт Беларуси в вопросах обеспечения электоральной безопасности и защиты от внешнего вмешательства заключается в том, что знание конкретных технологий вмешательства, противодействие им, а также знание конкретных запросов граждан позволяет обеспечивать электоральный суверенитет. Он также указал на то, что национальное избирательное законодательство - составляющая электорального суверенитета.
"Именно национальное законодательство отвечает общественным тенденциям, которые развиваются в стране, а не где-то за рубежом. Также оно выстроено таким образом, чтобы не допустить внешнего вмешательства в избирательный процесс. Здесь можно вспомнить запрет иностранного финансирования политических партий, запрет установления иностранного контроля за СМИ. Таких механизмов много, и в каждой стране применяется свой набор", - добавил Анатолий Бояшов.-0-
Сегодня в Минске прошел международный круглый стол на тему "Обеспечение электоральный безопасности и противодействие вмешательству в выборы: опыт Беларуси". В мероприятии участвовали эксперты из Беларуси, России, Сербии, Узбекистана, Азербайджана и других стран.
"Профессиональные аналитики приезжают к нам в качестве международных наблюдателей, следят за ходом избирательной кампании, после чего мы делимся лучшими практиками и опытом защиты электорального суверенитета. Данный круглый стол позволяет экспертам найти общее понимание угроз электоральной безопасности в мире и помогает улучшить систему противодействия им в своих странах", - сказал Анатолий Бояшов.
При этом, подчеркивает эксперт, одного противодействия недостаточно, нужно налаживать и систему упреждения угроз. "Наша цель - выработать систему иммунитета, чтобы технологии вмешательства были неэффективны. Вот, например, Европарламент и отдельные парламентские структуры ряда государств не признают наши выборы. Но это никаким образом не влияет на наш электоральный суверенитет, хотя это конкретная технология вмешательства", - отметил он.
По словам аналитика, опыт Беларуси в вопросах обеспечения электоральной безопасности и защиты от внешнего вмешательства заключается в том, что знание конкретных технологий вмешательства, противодействие им, а также знание конкретных запросов граждан позволяет обеспечивать электоральный суверенитет. Он также указал на то, что национальное избирательное законодательство - составляющая электорального суверенитета.
"Именно национальное законодательство отвечает общественным тенденциям, которые развиваются в стране, а не где-то за рубежом. Также оно выстроено таким образом, чтобы не допустить внешнего вмешательства в избирательный процесс. Здесь можно вспомнить запрет иностранного финансирования политических партий, запрет установления иностранного контроля за СМИ. Таких механизмов много, и в каждой стране применяется свой набор", - добавил Анатолий Бояшов.-0-