17 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Серийное производство самолета "Освей" - эффективный и окупаемый проект, заявил председатель Государственного военно-промышленного комитета Дмитрий Пантус, передает корреспондент БЕЛТА.
Депутаты ратифицировали соглашение Беларуси и России о серийном производстве самолета "Освей"
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли законопроект "О ратификации Соглашения между правительством Республики Беларусь и правительством Российской Федерации о разработке и организации серийного производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета "Освей".
"Государственный военно-промышленный комитет приступил к реализации очередного перспективного и достаточно масштабного проекта и уже сегодня можно говорить о том, что Беларусь находится в шаге от вступления в число стран, обладающих компетенциями в области авиастроения", - сказал Дмитрий Пантус.
По его словам, реализация проекта "Освей" предусматривает два этапа. "Первый - выполнение самой опытно-конструкторской работы по разработке легкого многоцелевого самолета, а также реализация на территории 558-го авиаремонтного завода в Барановичах инновационного проекта по организации производства в Республике Беларусь самолетов, деталей и сборочных единиц для различных типов самолетов", - отметил председатель ГВПК.
Самолет рассчитан на перевозку 19 пассажиров и предназначен для авиаперевозок по местным и региональным воздушным линиям. "Эксплуатация самолета возможна в вариантах, как пассажирский, грузовой, а также грузопассажирский, - уточнил Дмитрий Пантус. - У белорусско-российского самолета будут улучшенные характеристики. Самолет сможет эксплуатироваться на аэродромах со взлетно-посадочными полосами как с искусственным, так и с грунтовым покрытием. Самолет будет многоцелевой и предназначен, в том числе, для использования санитарными службами, службами МЧС, патрулирования, десантирования и выброса парашютистов. Таким образом, это будет универсальный самолет с быстро трансформируемым салоном".
Уполномоченными органами (государственными заказчиками) сторон, ответственными за реализацию опытно-конструкторской работы по разработке самолета "Освей", определены Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, головным исполнителем с российской стороны - АО "Уральский завод гражданской авиации", соисполнителем от белорусской стороны - ОАО "558 Авиационный ремонтный завод".
"Общий анализ показателей эффективности проекта позволяет уже сегодня сделать вывод, что проект будет эффективным и окупаемым", - дополнил Дмитрий Пантус.-0-