ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 12 марта 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +12°C
Все новости
Все новости
Общество
05 марта 2025, 10:41

"Делились материалами, едой, водой". Анна Лукашенко о том, как "Марафон единства" сплотил белорусов

5 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Журналисты делились материалами, едой, водой, помогали и поддерживали друг друга как могли. О том, как "Марафон единства" объединил журналистов, блогеров, людей из разных городов и почему так много говорится о продолжении акции, ее организаторы рассказали в проекте БЕЛТА "Страна говорит".
Организаторы отметили, что после завершения акции поступают вопросы о продолжении "Марафона единства", который оставил много впечатлений и эмоций, объединив представителей разных сфер, возрастов и профессий.  Отвечая на вопрос, почему акция так зацепила белорусов, руководитель рабочей группы по организации и проведению "Марафона единства" Анна Лукашенко отметила, что организаторы всегда откликались на запросы людей, очень многие инициативы, которые исходили от регионов были поддержаны. Совместная работа, проекты объединяли людей и города.

Регионы также связывались и общались между собой, делились опытом, баннерами, ролл-апами. "Когда мы приехали в Барановичи, в администрации сказали, что уже консультировались с коллегами из Орши. Им рассказали про все организационные моменты и даже передали несколько ролл-апов. И в ответ делегацию из Орши пригласили в гости. В Барановичи приезжала и делегация из Лиды посмотреть, как все лучше организовать", - привела примеры межрегионального общения Анна Лукашенко.
И это не единственный пример. "Самые первые мероприятия, с которых стартовал "Марафон", - это были конкурсы рисунков, сочинений и проектов. Суть в том, что мы реализовали все задачи, но параллельно получилось очень много объединяющих моментов, о которых мы изначально даже и не думали", - подчеркнула руководитель рабочей группы по организации и проведению акции.
"Так и журналисты разных средств массовой информации работали плечом к плечу в ритме "Марафона", который особенно на последних этапах был очень жестким, и график был очень насыщенный и даже перенасыщенный. Они делились материалами, едой, водой, шапками и т.д. Помогали и поддерживали друг друга как могли. И мы понимаем, что эта дружба и поддержка продолжается, несмотря на то, что они работают в, казалось бы, конкурирующих СМИ", - добавила Анна Лукашенко, отметив высокопрофессиональную работу белорусских медиа.

Представитель рабочей группы по организации и проведению "Марафона единства", директор ООО "Музыкальная медиакомпания" Андрей Гузель отметил, что и команда организаторов за время "Марафона" очень сплотилась, все поддерживали друг друга.

"Для каждого из нас "Марафон единства" - это личный подвиг, потому что вся команда работала по 24 часа в сутки без выходных, не видя семей, близких. Если сначала между собой говорили про морально-волевые качества каждого из нас, то в середине проекта - о скрытых резервах", - отметил с улыбкой Андрей Гузель.

Он добавил, что "Марафон" и для организаторов стал временем многочисленных открытий. "Потрясающий проект. Очень многое для себя открыли. Лично я отметил для себя такое направление, как белорусские блогеры. В целом количество подписчиков у блогеров, которые участвовали в "Марафоне единства", - 39 млн. Понятно, что где-то были перекрестные аудитории, но это серьезные цифры. Более 82 млн просмотров контента у блогеров было в социальных сетях. По Минску охваты у нас были около 16 млн просмотров по мероприятиям столицы", - привел данные директор ООО "Музыкальная медиакомпания".

Также, по мнению Андрея Гузеля, блогеры стали новой инфосилой, которая появилась в информационном пространстве страны, в интернете. "Здорово, что вся эта сила и мощь - на благо созидания, чтобы в нашей стране все было хорошо".

Как подчеркнули в ходе разговора спикеры проекта, участие блогеров в "Марафоне единства" стало одной из изюминок этой акции, в двухстороннем порядке это была "очень честная и искренняя история".

Анна Лукашенко обозначила, что изначально не предполагали такого широкого участия блогеров. "Мы их пригласили, и это была новая форма совместной работы. При этом не ограничивали блогеров в количестве мероприятий. Да, они обязательно участвовали в экскурсиях на предприятия, а дальше сами выбирали по графику "Марафона" все что хотели", - рассказала она.

Благодаря блогерам, их совместным проектам, в частности, к "Марафону" была привлечена новая аудитория, еще подрастающее поколение - от шести лет и старше. Мальчишки и девчонки погружались в атмосферу единства, узнавали атрибутику акции и участвовали в мероприятиях, на которых спикеры обсуждали серьезные темы.

Организаторы отметили, что достаточно часто блогеры выбирали для посещения "Знаковые встречи". И этот факт не остался не замеченным их юными почитателями. "В одном из городов, в Лиде, с площадки на втором этаже дети увидели в зале блогеров. Постепенно детей становилось все больше. Надо отдать должное: в Беларуси очень воспитанные дети, и никто не мешал "Знаковой встрече", на которой обсуждали серьезные вещи. Они тихонько старались подать блогерам какие-то знаки ручками, но не мешали взрослому мероприятию. Собралось более 100 деток. Мы помогли организовать встречу с блогерами, которые согласились пофотографироваться с ребятами. Все встретились, сфотографировались и были счастливы", - заострила внимание Анна Лукашенко на отсутствии формализма в организации мероприятия.

Проявили блогеры и свой творческий потенциал. "(В какой-то момент. - Прим. БЕЛТА) по ощущениям мы поняли, что в некоторых городах надо продолжить концертную историю еще и на открытой площадке на улице. Так, например, в Мозыре чуть раньше был концерт "Время выбрало нас". И мы договорились с блогерами и молодыми артистами порадовать молодежь и ребят со сцены на улице. Все нас поддержали, согласились. И мы очень благодарны за это. Потом еще несколько раз повторили этот формат: в Гродно и в Минске был такой концерт. С большим удовольствием все откликались. И в Гродно 15 тыс. человек собралось на открытой площадке, несмотря на прохладную погоду", - напомнила руководитель рабочей группы по организации и проведению акции.

Также с участием блогеров прошла благотворительная акция. "Накануне Нового года в Мозыре мы посетили детский дом - один из немногих в стране в традиционном формате. Потрясающее руководство в учреждении. Была очень теплая атмосфера. Когда мы уходили оттуда, нам сказали, что в стране стало больше счастливых ребят. Это было очень приятно. Блогеры вовлеклись, они растрогались, некоторые плакали даже. Это было очень душевное и хорошее мероприятие", - подчеркнула Анна Лукашенко.

У "Марафона единства" сложилась история, от которой выиграли все. "Конечно, в первую очередь мы везли праздник людям, шли к ним навстречу туда, где нас не ожидали увидеть. Этот подход реализовали и на выставках, представляя их в нетрадиционных местах. И выставки БЕЛТА, наверное, никогда так много не выставлялись на вокзалах, в торговых центрах и др. А ведь это как раз те места, куда люди идут. И у них есть минутка остановиться и посмотреть. Так выставка "Взлет" пользовалась просто бешенной популярностью. Даже последние посетители торгового центра перед закрытием вне зависимости от возраста ходили, рассматривали, сравнивали, обсуждали. Она действительно зацепила - это очень удачная выставка. В каждом регионе и городе мы пришли в нестандартные места, где, возможно, никогда бы не увидели Большой театр или те же мастер-классы Президентского оркестра. По отклику понимаем, что это все было надо", - акцентировала руководитель рабочей.

"На самом деле "Марафон единства" решил очень много задач, которые изначально и не ставились, но явились объединяющим моментом для белорусов. И до сих пор они сохраняют в сердцах тепло и желание говорить о "Марафоне". Ждут его продолжения, потому что каждый вложил частичку души и никто не был безразличным. А получив хорошие и теплые эмоции, их хочется повторить. Наверное, поэтому так много говорится о продолжении", - предположила Анна Лукашенко.  Она отметила, что акции подобного формата, возможно, будут реализованы в стране в перспективе, ибо такой запрос существует, прежде всего от населения.-0-

*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси