ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 29 ноября 2024
Минск-Уручье +3°C
Все новости
Все новости
Общество
13 сентября 2024, 14:41

"Чудовищный эксперимент - а можно ли дальше?" Якеменко о последствиях теракта 11 сентября

Борис Якеменко. Скриншот видео
Борис Якеменко. Скриншот видео
13 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА российский общественный деятель, историк, политолог Борис Якеменко высказал мнение о том, каким образом повлияли на мир теракты 11 сентября 2001 года.
"Мне кажется, что эти события как бы закрыли ХХ век как таковой. То есть стали таким финалом. И одновременно открыли век, мир, в котором не существует правил. Теракт был бесправедным, был фактически пробивкой мира на то, как он отреагирует на эти все вещи. Правила были отменены. Формально они сохранялись, но на самом деле они были отменены", - сказал Борис Якеменко.

"С этого момента начинается целая серия беспричинных разрушений различного рода государств, немотивированного или почти немотивированного насилия. То есть это действительно была отметка принципиально иного начала в истории человеческой цивилизации. И это шло все дальше и дальше. Мне всегда казалось, что проводится какой-то чудовищный эксперимент: а можно ли еще дальше, можно ли еще глубже, можно ли еще страшнее?" - сказал историк.

Он обратил внимание, что такие эпохи уже были в истории человечества: "Если мы берем эпоху готики, например, то это было время, когда человек попытался понять, а можно ли еще красивее, еще ярче... Эпоха нацистских концлагерей, которой я занимаюсь не первый год, - это было время, место, где пытались понять глубины падения человека, они чем-то ограничены или нет, можно ли добиться еще большей боли, еще большего страдания, еще большего расчеловечивания? Причем страдали от этого обе стороны. Хотя эсэсовец не страдал, но, по крайней мере, он в себе тоже открывал какие-то жуткие, совершенно инфернальные глубины".

Борис Якеменко отметил, что сейчас это происходит с мировой стратегией. "Мне кажется, что все время идет эта пробивка. А можно, например, запретить целую церковь? Можно. Ничего не говорят? Ничего. Хорошо, а можно запретить целые группы людей? Можно. А можно их лишить основных гражданских прав? Можно. А можно подорвать "Северный поток" и спокойно разойтись? Можно. И оказывается, что внутренней реакции нет. Это бесконечная проверка не просто на прочность, но у меня ощущение, что формируется какая-то принципиально новая повестка, социально-политическая в этих вещах, потому что не случайно же эти пробивки идут, попытки прощупывать, где находится тот предел, на котором все-таки придется остановиться", - заключил историк.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси