Водители трамваев всегда на виду - за рулем ли, переводя ли стрелку. А кто еще обеспечивает ежедневную бесперебойную работу "синих вагончиков"? Съемочная группа БЕЛТА побывала в трамвайном парке и все увидела своими глазами.
Если что-то находим, то или просим, чтобы помогли починить, или берем замену. И все - в путь. У нас ненормированный рабочий день, он может быть и три часа, и десять. Если какое-то ДТП, понятно, задерживаемся.
Есть у нас такая фраза, что диспетчер - это сердце трамвайного парка, от которого исходит вся точная информация. Наша задача одна из самых основных, так как в наших руках возможность как можно быстрее организовать движение на линии, не допустить задержки.
| Подготовлено по видео БЕЛТА. Скриншоты видео.
Вы еще спите, а они уже ездят. Узнали, как устроен трамвайный парк в Минске
От 90-х до наших дней: что изменилось на МТЗ, МАЗе, БЕЛАЗе и "АТЛАНТе" и каким образом?
Книга весом в тонну, воздушный душ и температура 3500°С: экскурсия по цехам БМЗ!
Рабочий день - ненормированный
- Мы приходим, проходим нарколога. У диспетчера получаем путевой лист, карточку, флешку. Смотрим на расстановку, где стоит вагон, берем ключ и идем принимать его, - рассказывает водитель трамвая Анастасия Подберезко. - Мы должны его осмотреть.Если что-то находим, то или просим, чтобы помогли починить, или берем замену. И все - в путь. У нас ненормированный рабочий день, он может быть и три часа, и десять. Если какое-то ДТП, понятно, задерживаемся.
Сердце трамвайного парка
- Диспетчер занимается организацией движения трамваев на линии, устранением неполадок, а также сходами с рельс, ДТП и заменами вагонов с линии. В нашей инструкции прописано, что в течение трех минут мы должны предпринять и оповестить всех людей, чтобы устранить неполадки на линии, - улыбается диспетчер электротранспорта Марина Грошова. - Чаще всего случаются ДТП. Тогда наша задача - первым делом оповестить службу безопасности движения, организовать замену водителя. В зависимости от того, есть пострадавшие или нет, - отправить все соответствующие службы на место происшествия. А также уточнить всю информацию и передать всем остальным руководящим.Есть у нас такая фраза, что диспетчер - это сердце трамвайного парка, от которого исходит вся точная информация. Наша задача одна из самых основных, так как в наших руках возможность как можно быстрее организовать движение на линии, не допустить задержки.
Чтобы возил людей безопасно
- Ремонтирую трамвайные тележки, сами трамваи, ходовые части. Чтобы он полностью был в исправном положении, как говорится, возил людей безопасно и своевременно привозил, - разводит руками слесарь по ремонту подвижного состава Олег Васюкевич. - Ходовую часть делаем, тяговые двигатели меняем, колеса - все делаем. Полный ремонт тележек этих идет.Немножко подшаманить
- Когда едешь в транспорте (не в только трамвае, в троллейбусе - оттуда начинал), уже профессиональное срабатывает. Подмечаешь: здесь что-то не то, тут позвякивает, постукивает, еще что-то не на месте. Отмечаешь, да, - смеется регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов Леонид Карачун. - Если едешь в своем трамвайчике, приходишь на работу и спрашиваешь: а где он, когда он будет у нас, скажем, на плановом? Может, он есть в парке - надо бы немножко его подшаманить.| Подготовлено по видео БЕЛТА. Скриншоты видео.
Читайте также:
От 90-х до наших дней: что изменилось на МТЗ, МАЗе, БЕЛАЗе и "АТЛАНТе" и каким образом?
Книга весом в тонну, воздушный душ и температура 3500°С: экскурсия по цехам БМЗ!