27 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске наблюдается снижение числа обращений граждан в органы власти, однако вопросы жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему остаются наиболее актуальными. Об этом сообщила начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Инна Ковалевская в ходе выездного заседания исполкома в Минском государственном колледже инновационных строительных технологий имени И.М.Жижеля, передает корреспондент БЕЛТА.
По ее словам, общее количество обращений граждан в 2024 году сократилось на 3,6%, а коллективных обращений - на 7,7%. "Тенденция к снижению количества обращений свидетельствует о пристальном внимании к решению проблем, с которыми сталкиваются граждане. Однако нам еще есть над чем работать", - отметила Инна Ковалевская.
Тематика обращений остается неизменной на протяжении последних лет. В 2024 году 29,7% всех обращений касались сферы ЖКХ, причем 49% из них затрагивали вопросы содержания жилищного фонда, мест общего пользования и дворовых территорий. Особую обеспокоенность граждан вызывают вопросы капитального ремонта, сроков строительства жилья и устранения строительных недостатков. "Рост числа коллективных обращений отмечается в Заводском, Московском, Октябрьском и Партизанском районах. Организация встреч с людьми при рассмотрении таких обращений должна осуществляться в обязательном порядке. Прямой диалог позволяет оперативно разъяснять ситуацию, повышать уровень взаимодействия с населением и снижать необходимость в повторных обращениях", - подчеркнула Ковалевская.
Начальник управления отметила, что ряд коллективных обращений свидетельствует о недостаточном взаимодействии с гражданами. "Если бы жильцы своевременно получали полную информацию о капитальном ремонте их домов, участвовали во встречах перед началом работ, многие вопросы можно было бы решать без письменных обращений", - пояснила она.
Социально значимые обращения граждан чаще всего поступали из Московского, Первомайского и Советского районов. Жители активно поднимали вопросы качества капитального ремонта, выполнения работ, не предусмотренных проектной документацией, а также необходимости включения домов в планы капитального ремонта.
Для решения этих проблем Инна Ковалевская призвала заместителей глав администраций, курирующих сферу ЖКХ, участвовать в собраниях жильцов перед началом капитального ремонта. Также руководителям администраций Заводского, Московского, Партизанского, Первомайского и Фрунзенского районов поручено усилить контроль за качеством работ по текущему ремонту и санитарным состоянием жилых и нежилых помещений. "Особое внимание должно быть уделено вопросам водоснабжения, канализации, залива квартир, санитарному состоянию мест общего пользования, благоустройству и озеленению дворовых территорий", - отметила Ковалевская.
По ее словам, общее количество обращений граждан в 2024 году сократилось на 3,6%, а коллективных обращений - на 7,7%. "Тенденция к снижению количества обращений свидетельствует о пристальном внимании к решению проблем, с которыми сталкиваются граждане. Однако нам еще есть над чем работать", - отметила Инна Ковалевская.

Начальник управления отметила, что ряд коллективных обращений свидетельствует о недостаточном взаимодействии с гражданами. "Если бы жильцы своевременно получали полную информацию о капитальном ремонте их домов, участвовали во встречах перед началом работ, многие вопросы можно было бы решать без письменных обращений", - пояснила она.
Социально значимые обращения граждан чаще всего поступали из Московского, Первомайского и Советского районов. Жители активно поднимали вопросы качества капитального ремонта, выполнения работ, не предусмотренных проектной документацией, а также необходимости включения домов в планы капитального ремонта.


Она подчеркнула, что в решении вопросов благоустройства администрациям районов должны помогать органы территориального общественного самоуправления, которые являются "глазами и ушами" местных властей в работе с инициативами граждан.-0-
Фото Татьяны Матусевич