26 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Добрушский фарфоровый завод на самом современном оборудовании выпускает около 22 млн единиц продукции в год, а ассортимент фарфоровой посуды состоит из более чем 100 групп изделий и около 7 тыс. артикулов в зависимости от типа отделки. О возможностях предприятия корреспонденту БЕЛТА рассказали на фабрике.
Первая продукция добрушского завода была произведена 28 декабря 1978 года. За более чем 45 лет работы предприятие зарекомендовало себя как надежного, ответственного, авторитетного партнера и поставщика.
"Емкость белорусского рынка можно оценить ориентировочно в $9 млн, исходя из численности населения и среднего потребления 1-2 изделий в год. Доля нашего предприятия на рынке республики составляет 30-35%", - заметили на фабрике.
Значительная доля выпускаемой в Добруше продукции отправляется на экспорт. На фабрике считают, что через добрушский фарфор иностранцы не только знакомятся с культурой нашей страны, но и получают уникальную возможность соприкоснуться с богатой историей и самобытностью белорусского народа. Отдельный повод для гордости - география поставок. Добрушский фарфор знают и любят не только в Беларуси, России, Казахстане и других странах СНГ, но и в ряде государств Западной Европы и Северной Америки.
"Процесс технического перевооружения предприятия начался еще в начале 2000-х, когда на заводе ввели в эксплуатацию скоростную туннельную печь импортного производства для второго обжига изделий, - прокомментировали модернизационные процессы на фабрике. - Позже установили туннельную и камерную печи чешской фирмы, прессы изостатического прессования, глазуровальные машины, аппарат цифровой печати, ставший для завода настоящим прорывом. За смену обрабатываем до 9 тыс. изделий. Технология позволяет наносить на посуду одновременно несколько видов дизайна. В 2023 году на предприятии установили роботизированную линию по формовке изделий различной конфигурации".
Сейчас производитель фарфора в Добруше занимается разработкой инновационных видов продукции. В планах на 2025 год значится выпуск цветной фарфоровой посуды, которую можно будет назвать инновационной. Изучаются и возможности для масштабирования своего присутствия на новых рынках сбыта, в первую очередь рассматриваются Китай и Турция.-0-
Первая продукция добрушского завода была произведена 28 декабря 1978 года. За более чем 45 лет работы предприятие зарекомендовало себя как надежного, ответственного, авторитетного партнера и поставщика.
"Емкость белорусского рынка можно оценить ориентировочно в $9 млн, исходя из численности населения и среднего потребления 1-2 изделий в год. Доля нашего предприятия на рынке республики составляет 30-35%", - заметили на фабрике.
Значительная доля выпускаемой в Добруше продукции отправляется на экспорт. На фабрике считают, что через добрушский фарфор иностранцы не только знакомятся с культурой нашей страны, но и получают уникальную возможность соприкоснуться с богатой историей и самобытностью белорусского народа. Отдельный повод для гордости - география поставок. Добрушский фарфор знают и любят не только в Беларуси, России, Казахстане и других странах СНГ, но и в ряде государств Западной Европы и Северной Америки.
"Процесс технического перевооружения предприятия начался еще в начале 2000-х, когда на заводе ввели в эксплуатацию скоростную туннельную печь импортного производства для второго обжига изделий, - прокомментировали модернизационные процессы на фабрике. - Позже установили туннельную и камерную печи чешской фирмы, прессы изостатического прессования, глазуровальные машины, аппарат цифровой печати, ставший для завода настоящим прорывом. За смену обрабатываем до 9 тыс. изделий. Технология позволяет наносить на посуду одновременно несколько видов дизайна. В 2023 году на предприятии установили роботизированную линию по формовке изделий различной конфигурации".
Сейчас производитель фарфора в Добруше занимается разработкой инновационных видов продукции. В планах на 2025 год значится выпуск цветной фарфоровой посуды, которую можно будет назвать инновационной. Изучаются и возможности для масштабирования своего присутствия на новых рынках сбыта, в первую очередь рассматриваются Китай и Турция.-0-