Новости темы
"Совместный проект БЕЛТА и газеты "7 дней"
Обновлять и содержать в порядке улично-дорожную сеть - колоссальный труд и большая ответственность. Однако те, кто решил связать свою жизнь с дорожной отраслью, не боятся сложностей и уверены, что их профессия - на все времена. Неслучайно среди них немало представителей целых династий: одни идут по стопам родителей, другие делятся секретами профессионального мастерства уже со своими детьми. В государственном предприятии "Ремавтодор Октябрьского района г. Минска" познакомились с теми, кто выбрал одну из самых востребованных на сегодня специальностей - водитель автомобиля.Уважаемые коллеги, партнеры и друзья!
От всей души поздравляю с Днем автомобилиста и дорожника. Этот праздник, который традиционно отмечается в последнее воскресенье октября, стал всенародным признанием заслуг дорожников в развитии экономики Беларуси.
Государственное предприятие "Ремавтодор Октябрьского района г. Минска" выполняет работы по содержанию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, текущему и капитальному ремонту асфальтобетонных покрытий, сетей ливневой канализации на территории района. В нашем распоряжении современная коммунальная, дорожно-строительная техника, специалисты разных направлений - механики, водители, инженеры, экономисты, грузчики, уборщики, асфальтобетонщики и трактористы.
Достойная дорожная инфраструктура, комфортная окружающая среда - это заслуга столичных дорожников. Именно от нашей работы зависят безопасность водителей, пассажиров и пешеходов, качество работы общественного транспорта. А это требует высокой самоотдачи и профессионализма работников отрасли.
Время больших скоростей и транспортных потоков предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности и комфорта передвижения по городским магистралям, улицам, проездам. На решение этих задач и нацелена деятельность наших коллег, тех, кем движет чувство сопричастности, осознание того, что и они внесли свой вклад в большое и нужное дело.
В этот день хотел бы выразить огромную благодарность ветеранам отрасли. Они не только немало сделали для развития дорожной инфраструктуры страны, но и являются наставниками для молодого поколения дорожников.
С уважением, директор государственного предприятия "Ремавтодор Октябрьского района г. Минска" Юрий Комяк
Общий трудовой стаж водителей Виталия и Юрия Наркевичей - почти полвека! Первопроходцем был старший брат Виталий - пришел в "Ремавтодор" в 2000 году, буквально сразу после армии.
С улыбкой он рассказывает о том, что, как и миллионы советских мальчиков, хотел когда-то быть космонавтом. Но сама судьба распорядилась по-другому. Еще школьником ему повезло попасть в УПК на дефицитную специальность водителя. Желающих научиться крутить баранку было немало, но место отдали Виталию. Его отец рано ушел из жизни, а потому учителя понимали, что парню в будущем не помешает земная, востребованная профессия. И уже в 16 лет юноша получил водительское удостоверение, правда, за руль мог сесть только через два года, став совершеннолетним. Потом Виталий отучился на слесаря механосборочных работ, отслужил в армии, но по специальности работать не пошел. Узнав о том, что есть шанс попасть в "Ремавтодор", вспомнил о своих навыках, приобретенных в УПК, и рискнул. И его, молодого, еще неопытного водителя, все же взяли в штат.
- Сейчас могу признаться, что устроился для наработки стажа. Планировал со временем пойти в дальнобойщики. Но коллектив был веселый, молодежный, и мне оттуда не захотелось никуда уходить. И вот уже в феврале будет 25 лет "ремавтодоровского" стажа, - замечает без пяти минут ветеран труда.
- Меня очень устраивает график работы, - признается собеседник. - Хотя года два назад было по-другому. Теперь же так: три дня работаешь – три отдыхаешь. А значит, есть немало свободного времени. Могу заняться благоустройством дачи или ребенка на плавание отвезти.
Юрий Наркевич работает на предприятии чуть меньше брата - 21 год. Он водитель асфальтовоза. Есть и у него свои секреты профессии. Когда приходится делать ремонт на оживленной дороге, нужно так поставить машину, чтобы не создать помех движущемуся транспорту и при этом обеспечить для рабочих необходимые условия. Особенно сложно с заездом и парковкой на придомовые территории, но профи умудряется и тут принять оптимальное решение.
- Недавно пришла новая машина дорожная АТКН-12 для работы в холодный период. Она более мобильная и комфортная. Туда уже загружается не горячий асфальт, а литая смесь. До этого же все время работал на нашем МАЗовском асфальтовозе. Он надежный, как автомат Калашникова, - шутит Юрий. - Легкий в ремонте, выносливый. Словом, старый верный друг.
По словам собеседника, предприятие старается рублем поощрить лучших работников. Идут, к примеру, очень хорошие доплаты за стаж.
- Брат вот-вот станет ветераном, и у него уже и к отпуску больше выплата, и премия соответственно выше, - уточняет он. - А коллектив наш отличный. Если пришел с улыбкой утром, то и день проходит также весело и хорошо. А если грустный, то сотоварищи тут же поддержат добрым словом. И настроение сразу улучшается. Мне вообще повезло - на нашем участке самые лучшие мастера. Всегда находим общий язык.
Отец и сын Нагорские
Антон Нагорский работает водителем комбинированной дорожной машины уже седьмой год. Биография его во многом схожа с жизненным алгоритмом семейства Наркевич: после армии работал на авто в сельхозпредприятии, потом лет семь сидел за рулем фуры, а затем трудоустроился в "Ремавтодор".
- Для некоторых работа дальнобойщика ассоциируется исключительно с большими деньгами и красивыми пейзажами за окошком, а то, что на границе порой по трое-четверо суток стоять приходится, во внимание не берут, - вспоминает он. - Ты не спишь, без отдыха. И все время в движении, дергаешься. Поэтому я принял в свое время решение и перешел на более спокойную работу. Хотя и тут, конечно, свои трудности. Перед нами поставлена задача убрать дороги - и мы должны ее выполнить. В этом заинтересованы и все наши горожане - пешеходы, велосипедисты, владельцы авто. Хочется, чтобы между нами было больше понимания. Скажем, зимой после того, как наша машина проехала, возле автомобилей горожан иногда образуется снежный бордюр. Водителям придется достать лопату и поработать пять минут, чтобы разгрести сугроб и освободить себе проезд. И, наверное, нет в этом большой беды?!
По стопам отца пошел и сын Роман. Когда Антон работал дальнобойщиком, частенько брал ребенка с собой в дорогу. Причем в дальние поездки по России. Мама спокойно отпускала, потому что знала: муж ответственный и грамотный человек, мальчик будет под постоянным присмотром.
- Работаю на отцовской машине. Его смена заканчивается - за руль сажусь я. А если техника ломается, чиним вместе, - рассказывает Роман. - Шестой год уже в "Ремавтодоре". Условия вполне устраивают. За это время лично у меня зарплата в четыре раза увеличилась. Да, выхожу на службу по любому звонку, "перерабатываю" часы, но ведь приличные заработки нигде просто так с неба не падают. Да и коллектив здесь хороший, а это тоже немаловажно. Люди, как мне кажется, самый ценный ресурс. И любая созидательная работа, а дорожное строительство можно отнести именно к такой категории, невозможна без взаимопомощи, взаимоуважения, взаимовыручки. От того, насколько сильна и профессиональна команда, зависит результат нашего общего дела.