ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 12 марта 2025
Минск-Уручье Малооблачно +7°C
Все новости
Все новости
Регионы
27 февраля 2025, 18:13

Каким должно быть идеальное место для работы? Спросили мнение белорусов

Узнали, каким должно быть идеальное место для работы

Большую часть времени люди проводят на работе. Что только ни придумывают современные компании, чтобы их сотрудникам находиться в офисе было комфортно и приятно: одни создают место отдыха с бесплатным кофе и печеньем, другие обустраивают лаундж-зону с мягкими диванами и креслами, а третьи вовсе организуют в соседнем кабинете целый тренажерный зал. Корреспондент «7 дней» поинтересовался мнением у представителей разных профессий: каким должен быть офис, чтобы в нем хотелось трудиться?

Всему свое место

Опытные дизайнеры подтвердят: без грамотной планировки не получится создать комфортный интерьер. Зачастую специалисты тратят много времени на изучение бизнес-процессов компании. Затем на основе полученной информации создают формулу грамотного и удобного расположения всех отделов, переговорных, комнат отдыха и других помещений. Кстати, формат open-space по-прежнему не теряет своей актуальности. Функциональное зонирование в данном случае можно выполнить, применив стеклянные перегородки или декоративные, к примеру, маркерные доски, деревянные рейки с зелеными растениями.

Компания, в которой Ксения трудится более двух лет начальником отдела маркетинга, недавно переехала в новый современный бизнес-центр. Офис, по типу open-space, занял без малого 80 квадратов.

– Стильный ремонт, качественная мебель, кондиционер, украшения интерьера в виде мебели – работать одно удовольствие. А все потому, что руководитель грамотно продумал расположение наших рабочих мест: каждый стол с множеством полок и ящиков специально зонирован, чтобы сотрудники не мешали друг другу, – рассказывает собеседница. – Обустроен небольшой уголок, где стоит кулер с водой, есть микроволновка, чтобы разогреть обед. Чай, кофе, сахар – это все обыденное, их наличием в офисах сегодня мало кого удивишь.

Переговорная комната создана с помощью стеклянных перегородок. В них, по словам Ксении, и заключается главный минус.

– Они прозрачные, а движение коллег в офисе порой очень отвлекает как самих сотрудников внутри, так и партнеров от плодотворного ведения переговоров. Когда их заказывали, не подумали, что матовые были бы куда надежнее, – с уверенностью говорит девушка и отмечает, что она достаточно долго привыкала к организации open-space. – В условиях отдельного кабинета, как мне кажется, работоспособность в разы больше. Сотрудники больше сконцентрированы и собранны.

Акустическая капсула

Идеальное рабочее место – то, где ничего не отвлекает. Именно так считает корреспондент Наталья, которая трудится в одном из СМИ нашей страны. Кроме нее в кабинете еще 8 сотрудников.

– Мои соседи по кабинету тоже журналисты. Каждый из них как минимум по нескольку раз в день делает звонки, записывает телефонные интервью, в том числе на громкой связи. Не выходить же им в коридор. Ну а ты в это время, к примеру, сидишь и пишешь материал, как говорится, срочно в номер. Посторонние шумы порой очень мешают, – поясняет она. – Читала в интернете о такой новинке, как мобильная акустическая кабинка. Она компактная и отлично впишется в небольшой офис или даже кабинет, где находится много сотрудников.

На самом деле использование акустических кабин – относительно новое модное течение для белорусского рынка. Такие капсулы, выполняющие функцию «переговорок», способны решить сразу несколько важных задач. Во-первых, они изолируют посторонние звонки, позволяя снизить уровень шума вокруг рабочих мест. Во-вторых, не требуют большого пространства – достаточно 1,5-2 квадратных метров для установки. При этом остальная мебель может оставаться на своих местах.

При необходимости производители акустических кабинок могут провести так называемый тюнинг, добавив различные электрические детали: розетки или беспроводные зарядки, световую иллюминацию с датчиками движения, обеспечить вай-фай и установить спикерфон. Как правило, капсулы имеют специальные стены, поглощающие эхо, за счет чего звук внутри становится еще ярче и четче. К тому же эту офисную новинку легко перемещать в любую часть помещения, а в случае необходимости разобрать. Дизайн кабинки может быть выполнен в соответствующем корпоративном стиле компании.

От лофта до фитодизайна

Еще одно достаточно новое понятие – зеленый офис. Этот современный тренд, набирающий популярность среди компаний, позволяет создать экологически чистую и в то же время комфортную рабочую среду.
Один из ключевых моментов – наличие растений, не только придающих помещению эстетическую привлекательность, но и положительно влияющих на здоровье и настроение коллектива. Цветы улучшают качество воздуха, насыщая его кислородом. Зелень создает атмосферу спокойствия, что особенно важно для многочасовой работы за компьютером.

Специалист по закупкам одной крупной столичной компании Ольга работает именно в таком зеленом окружении.

– Наш интерьер оживляет стена цветущей зелени, которая органично сочетается с реечным потолком, плавно переходящим в деревянную стеновую панель. Дополнением служат подвесные светильники, которые будто скользят по потолку изогнутыми линиями. Открываем дверь и словно попадаем в оазис, – описывает собеседница. – Сейчас экостиль в моде при обустройстве не только жилого дома, но и офисного помещения.
Для фитодизайна офиса в первую очередь подойдут неприхотливые в уходе растения. К примеру, фикус, который нужно всего лишь регулярно поливать и периодически опрыскивать. За счет своих ярко-зеленых листьев он привнесет в помещение природную красоту и свежесть. К тому же, будучи настоящим воздушным фильтром, очистит воздух, создав здоровую рабочую атмосферу. Не менее популярной считается и драцена, которую часто можно встретить в интерьере торговых центров, ресторанов и других общественных мест. Замиокулькас непременно порадует ценителей необычных растений в офисе. Кстати, считается, что растение приносит удачу и процветание.

По словам столичного дизайнера Екатерины, чтобы цветочные композиции стали визитной карточкой офиса, важно учесть несколько простых правил.

– Распределяйте горшки с растениями по общим зонам: на стойке ресепшена, добавив цветочный акцент у входа, в переговорной. Можно поэкспериментировать с сочетанием различных видов зелени и цветов, которые добавят ярких красок и поднимут настроение как сотрудникам, так и гостям офиса, – отмечает она.

Все чаще компании, в том числе в нашей стране, выбирают для офисов бывшие промышленные здания. В частности, речь о таких сферах, как IT, архитектура и дизайн, реклама. Как правило, эти постройки сохранились еще с советских времен. Новые "жильцы" получают вместе с надежной конструкцией еще и высокие потолки, бетонные стены с мозаичным панно и чугунные батареи. Находчивый дизайнер буквально с порога определит, что все это явные признаки лофта.

– Примерно год назад ко мне обратились клиенты с запросом создания офисного пространства в данном стиле. Он достаточно приметный, с другим точно не спутаешь, – делится Екатерина. – Компания переехала в здание конца 70-х: большие площади, широкие окна, которые наша команда умело обыграла, сохранив максимальный доступ к естественному свету. Навесили потолочные перекладины. Никаких громоздких перегородок – зонирование выполнили с помощью мебели.

Не бонус, а элемент коворкинга

Обустройство кухни в офисе заслуживает отдельного внимания. По мнению дизайнера, в последние годы она значительно укрепила свои позиции в рейтинге ключевых офисных помещений.

– Если ранее наличие кухонной зоны в офисе было скорее бонусом, то теперь это самый настоящий элемент коворкинга. Так, в крупных зарубежных компаниях такие помещения разрастаются до размеров полноценных кафе или ресторанов с профессиональными поварами и бариста, – рассказывает собеседница.

Можно продумать различные современные фишки. Например, установить автомат с газировкой, кофе или мороженым.

– Кстати, в моей практике была компания, где запрещалось сотрудникам есть на рабочем месте. Конечно, премии не лишали, если взял за стол чай или кофе. А вот другие блюда было нельзя. По словам директора, запах еды в офисе, куда на переговоры приглашают деловых партнеров, – скорее минус для имиджа бизнеса, – рассказывает Екатерина. – Для них при составлении концепции дизайна мы отвели небольшую комнату, которую обустроили под кухню: со столом и удобными стульями, необходимой бытовой техникой.

Марина Викторова

Размещение рекламы на БЕЛТА

Теги
Беларусь
Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси