17 марта, Витебск /Корр. БЕЛТА/. Работа центров компетенций учреждений профессионального образования Витебской области отражает специфику региональной экономики. Таким мнением с журналистами на семинаре-совещании в Витебске поделился ректор Республиканского института профессионального образования Валерий Голубовский, передает корреспондент БЕЛТА.
Он отметил, что государство вкладывает большие бюджетные средства в создание центров компетенций. Сегодня необходимо определить эффективность их работы и оценить, как выполняются поставленные перед ними задачи, среди которых развитие сетевых форм взаимодействия, использование ресурсов центров компетенций всеми профильными учреждениями региона. Ведь формировать компетенцию современного специалиста необходимо с опережением. "Это также вопросы взаимодействия с реальным сектором экономики, потому что возможности центров создают условия для повышения квалификации и переобучения рабочих кадров среди взрослого населения. В условиях сокращения трудовых ресурсов (все понимаем, что увеличивается количество пенсионеров, сокращается количество обучающихся в системе образования) нужно искать приток. Один из его источников - своевременное перераспределение трудовых ресурсов, но для этого нужно их переобучить. Посмотреть, где и с какой производительностью заняты на рабочих местах те или иные сотрудники. Проводя эту диагностику, конечно, можно принимать решение, на какую профессию можно переподготовить человека, чтобы он был эффективно занят в реальном секторе. Эту задачу спокойно могут решать центры компетенций, потому что есть оборудование, база, мастера, преподаватели", - сказал Валерий Голубовский.Учреждения образования и сами заказчики кадров должны найти новые варианты сотрудничества, считает ректор РИПО. "Со службами занятости несколько сжимается вопрос: примерная численность вакансий на рынке труда составляет около 105 тыс, это говорит о том, что конкуренции за рабочие места нет. В этом случае центр занятости не источник направления трудовых ресурсов. Значит, нам нужно выстраивать обновленные механизмы взаимодействия между самим учреждением образования и предприятием и вместе анализировать, где же тот скрытый в трудовых ресурсах работающих потенциал и как его можно повысить", - добавил Валерий Голубовский.
Еще один важный вопрос - качество подготовки специалистов. "Здесь многое зависит от разработки новых программ, своевременного обновления содержания. И в этом смысле центры компетенций - как раз те триггерные точки, которые должны чувствовать изменения в требованиях к работнику, подхватывать эти изменения в краткосрочную программу либо как модуль в основную образовательную программу. Тогда идет постоянный процесс совершенствования, - подчеркнул ректор. - Эти вопросы мы обсуждали в других регионах. Есть определенные предложения от наших коллег. Думаю, обобщив всю информацию, мы сделаем общий портрет работы центров. Общие проблемы будут сгенерированы в определенные блоки предложений и направлены в правительство. Что касается Витебской области, то работа центров отражает специфику региональной экономики, то есть профили центров соответствуют экономической деятельности".
Семинар-совещание, на котором рассматривают эффективность работы центров компетенций учреждений профессионального образования, проходит в Витебском государственном техническом колледже. В его работе принимают участие представители комитетов облисполкома (специалисты в сферах экономики, труда, сельского хозяйства, строительства), а также строительных организаций, руководители учреждений образования области и профильных центров компетенций страны. Стороны обсуждают варианты взаимодействия, которые позволят более эффективно развивать систему подготовки кадров.-0-