Чем закончилось тестирование менее агрессивной соляной смеси в Минске, рассказали в "Горремавтодоре"
Фото из архива
28 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар в пресс-центре БЕЛТА рассказал, чем закончилось тестирование менее агрессивной соляной смеси в Минске прошлой зимой.
Зимой 2023-2024 гг. в Минске проводился пилотный проект Академии наук, когда на локальных участках улиц Свердлова и Ульяновской применялась техническая соль "Беларуськалия" с ингибиторной добавкой, которая в лабораторных условиях показывала неплохие результаты по снижению коррозионного воздействия на покрытия различных типов и зеленые насаждения. Предполагалось, что эта смесь на 30-40% снизит агрессивное воздействие соляной смеси. С учетом этого ингибитора одна тонна соли становится в 2,5 раза дороже, но это вопрос не стоимости. Благодаря этому проекту планировалось определить, насколько использование этой смеси будет выгоднее для экологии, машин и людей.
"Получили незначительные отличия. Поэтому экономически нецелесообразно этот ингибитор применять. В данный период улицы обрабатываются стандартной технической солью и песчано-соляной смесью", - пояснил Артем Ганчар.
В Минске из года в год (что проверено опытом и обусловлено экономической целесообразностью) применяется стандартная техническая соль - минеральный галит марки А, который добывает "Беларуськалий", и смеси на его основе.
"В этом году ничего нового не применялось", - подчеркнул заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома".-0-