Регионы
13 января 2025, 12:19
Судебные эксперты помогли разобраться в споре между клиентом и автосервисом в Витебске
Фото ГКСЭ
13 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Витебске судебные эксперты помогли разобраться в споре между клиентом и автосервисом, который касался качества проведенных СТО работ, сообщает БЕЛТА со ссылкой на официального представителя управления ГКСЭ по Витебской области Наталью Романову.
Местный житель обратился на станцию техобслуживания и заключил договор на ремонт из-за сизого дыма из выхлопной трубы глушителя автомобиля Volkswagen. Спустя три недели в автомобиле появился свист. При обращении на СТО его устранили по гарантии - произведена подтяжка резьбовых соединений на турбокомпрессоре. Примерно через месяц эксплуатации двигатель стал "дымить" и появилась течь масла. Владелец снова приехал на СТО. В бесплатном ремонте ему отказали, пояснив, что новая поломка не связана с ранее выполненными работами. Владелец, будучи уверенным, что работы по ремонту выполнены некачественно, обратился в суд.
Для разъяснения возникших при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, суд назначил экспертам управления ГКСЭ по Витебской области комиссионную судебную автотехническую экспертизу. Судебным экспертам предстояло установить причину течи масла в цилиндры двигателя, наличие либо отсутствие недостатков выполненных работ, произведенных СТО, а также причинных связей между течью масла и выполненными работами.
Исследовав узлы и агрегаты двигателя, судебные эксперты не обнаружили дефектов в произведенных СТО работах, указанных в актах выполненных работ.
Выяснилось, что попадание моторного масла в выпускной канал второго цилиндра происходит по причине имеющихся повреждений уплотнительных фасок маслосъемного колпачка. Эта неисправность связана с естественным износом двигателя в процессе эксплуатации транспортного средства. На момент осмотра вытекания масла из выпускных каналов головки блока цилиндров первого, третьего и четвертого цилиндров не было, поверхности выпускных каналов и выпускных клапанов имели наслоения вещества черного матового цвета, характерного для оседания веществ, образованных в процессе сгорания топливовоздушной смеси дизельного двигателя.
Установлено, что выполненные станцией техобслуживания работы не находятся в причинной связи с образованием течи масла в цилиндр двигателя.
При вынесении решения суд принял во внимание заключение эксперта и отказал в удовлетворении иска владельцу автомобиля.
Как пояснили в управлении ГКСЭ по Витебской области, исследования технического состояния деталей и узлов транспортных средств и установления причин возникновения их неисправностей являются одними из самых объемных и трудоемких исследований, проводимых экспертами управления при выполнении автотехнических экспертиз. Каждое такое исследование уникально, в практике витебских экспертов не встречалось двух одинаковых случаев поломки двигателя, турбины, сцепления, коробки передач и других узлов и деталей.-0-