Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Онлайн-конференция
16 октября 2019, 11:00

Начало зимнего автомобильного сезона. Секреты безопасной езды зимой

С наступлением осенних холодов и первых заморозков у автовладельцев начинается "горячая" пора подготовки автомобиля к зимнему периоду. Замена шин, заливка зимнего сорта масла и антифриза помогут водителям безопасно чувствовать себя на дорогах.

Какие правила необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля зимой? Когда на автозаправочных станциях появятся низкотемпературные виды моторного топлива? Где купить белорусские шипованные шины? Какая скорость на зимней дороге считается безопасной?

На эти и другие вопросы во время онлайн-конференции ответили эксперты.

Участники:

Владимир Сизов
Заместитель председателя концерна "Белнефтехим"
Станислав Соловей
Начальник отделения главного управления ГАИ Министерства внутренних дел

Вопросы конференции

Корр. БЕЛТА
Как правильно управлять автомобилем зимой?
Соловей Станислав

Что касается эксплуатации автомобилей в зимний период, то об этом нужно задуматься уже сейчас. И первое, с чего стоит начать, - это колеса (точнее, автомобильные шины). В соответствии с законодательством, три зимних месяца на авто должны стоять зимние шины. Здесь имеются в виду шины, на которых есть одна из трех маркировок: снежинка в контуре горы, буквы М и С (между ними могут присутствовать различные знаки) или надпись All Seasons. Кроме этого, необходимо помнить об остаточной толщине протектора зимних шин.

Следует обратить внимание и на другие моменты. Например, убедиться, работают ли "дворники" (возможно, их необходимо будет заменить), и залита ли "незамерзайка".

Если выпал снег, то перед началом движения нужно очистить от него свой автомобиль, чтобы обеспечить обзор, почистить поворотники, фары. Также нужно прогревать автомобиль. Многие делают ошибку: торопятся и едут с запотевшими окнами, и в результате не видят, что творится вокруг.

Таким образом, основная рекомендация в период, когда температура воздуха составляет около нуля градусов и опускается ниже, - рассчитывать, что до поездки придется потратить 5-10 минут, чтобы подготовить свой автомобиль.

Когда на дороге появляется гололед, очень важно, чтобы водитель сам перестроился к условиям езды в зимний период. Есть такая рекомендация: на небольшой скорости (примерно 10 км/ч) попробовать резко затормозить там, где это будет безопасно. Это нужно для того, чтобы почувствовать, как автомобиль ведет себя на дороге - его может немного заносить на поворотах. Кроме того, увеличивается тормозной путь. Зачастую - в разы.

В прошлом году мы проводили своеобразный эксперимент: брали два абсолютно одинаковых автомобиля, но на одном из них были зимние шины, на втором - летние. Температура воздуха была около нуля, проезжая часть не заснежена. Автомобили разгонялись до 60 км/ч и одновременно начинали тормозить. Так вот машина на зимних шинах остановилась через 14 м, авто на летней резине - через 18,5 м. Это подтверждает то, о чем говорят эксперты: до температуры плюс 8 и ниже на автомобиле должны стоять зимние шины, потому что в таких условиях летние шины деревенеют, и сцепление с дорогой становится хуже.

Еще одна типичная ошибка автолюбителей - они пытаются сэкономить на шинах и ставят на оси разные. Например, на переднюю ведущую ось - хорошую резину, а на заднюю ось ставят тоже зимние шины, но с меньшим протектором. Что происходит в итоге? Представим ситуацию: выпал первый снег, на загородных трассах в выходные появляются большие потоки машин. В случае возникновения какой-то нестандартной ситуации водитель начинает тормозить. Если спереди у него, например, на переднеприводном автомобиле стоят шины с лучшим протектором, а сзади - с худшим (или и вовсе летние шины), то автомобиль начинает раскручивать. Бывает, что он оказывается на полосе встречного движения. Это одна из типичных для начала зимнего периода аварийных ситуаций.

Еще одна типичная ситуация: водитель едет по заснеженной дороге, сама она почищена, а вот обочина может быть где-то и со снегом. Когда автомобиль наезжает правой стороной на обочину, его резко начинает тянуть вправо. Водители в такой ситуации чаще всего начинают выкручивать руль влево, и в результате, опять-таки, автомобиль может оказаться не на своей полосе, а выехать на полосу встречного движения. В таких ситуациях рекомендация одна: крепко двумя руками держаться за руль и пытаться вырулить в безопасном направлении (т.е. на свою полосу движения).

Хотелось бы отметить, что после введения ответственности за то, что граждане не используют зимние шины, мы заметили, что практически все стали "переобувать" свои машины. В прошлом году 30 ноября мы провели еще один своеобразный эксперимент: выехали на одну из улиц Минска с не очень интенсивным движением и проверили 100 автомобилей. Так получилось, что только одна машина не была "переобута" в зимнюю резину. Оказалось, что этот автомобиль принадлежал организации, у которой "переобувка" по плану была на следующий день.

Таким образом мы видим, что большинство людей прислушивается к рекомендациям и требованиям закона.

Андрей, Гродно
Когда НПЗ начинают выпускать зимнее дизтопливо и когда его рекомендуется применять?
Сизов Владимир

На территории Беларуси в соответствии с подпунктом 4.9 пункта 4 СТБ 1658-2015 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические условия" (СТБ 1658) с 1 ноября по 31 марта рекомендуется применять зимнее дизельное топливо.

Для бесперебойного обеспечения потребителей Беларуси дизельным топливом в осенне-зимний период 2019-2020 годов нефтеперерабатывающие заводы ОАО "Нафтан" и ОАО "Мозырский НПЗ" с 15 октября перешли на производство и реализацию на внутреннем рынке республики зимнего дизельного топлива марки ДТ-З-К5, сорт F с предельной температурой фильтруемости не выше минус 20 градусов.

На АЗС "Белоруснефти" с 1 ноября будет реализовываться только зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5.

Готовы НПЗ и к производству дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками ДТ-З-К5, класс 2 с предельной температурой фильтруемости не выше минус 32 градуса и температурой помутнения не выше минус 22 градуса (так называемая "Арктика").

Для обеспечения потребителей республики дизельным топливом в периоды резкого понижения температуры воздуха на складах хранения нефтепродуктов организаций по нефтепродуктообеспечению до 1 декабря 2019 года будет создан необходимый запас дизельного топлива марки ДТ-З-К5, класс 2.

Мария Прудникова, Смолевичи
Какова статистика автоаварийности? Когда отмечается всплеск ДТП?
Соловей Станислав

Что касается аварийности, то за девять месяцев текущего года в стране в ДТП погибли 337 человек, еще 2 615 человек получили различные травмы. Всплеск аварий отмечается тогда, когда выпадает первый мокрый снег либо снег. Происходят достаточно серьезные дорожно-транспортные происшествия, где погибают сразу несколько человек. И это связано с теми причинами, которые я озвучивал ранее. В частности, речь идет о поведении водителей, которые не перестроились к условиям езды в зимний период.

В некоторых случаях машины были на летних шинах. Поэтому мы рекомендуем автовладельцам "переобуть" свои автомобили заранее, уже сейчас. У многих сложилось такое понятие, что если сделать это позже, то можно сэкономить на зимних шинах - они меньше износятся. Но никакой экономии, по сути, нет. Летние шины также изнашиваются. Может быть, несколько десятков лет назад зимние шины и стоили на порядок дороже, теперь такого нет. Экономия на безопасности - не то, к чему должны прибегать автомобилисты.

Еще одна распространенная категория ДТП в период, когда температура опускается ниже нуля, - аварии с участием пешеходов. Так, люди не хотят идти по заснеженным обочинам на загородных трассах, выходят на край проезжей части. А водители очень часто выбирают максимально допустимую скорость, а не безопасную, чего требуют правила дорожного движения. В результате происходит наезд. Также с выпадением осадков наблюдается рост ДТП на пешеходных переходах. Пешеходы не сразу перестраиваются к новым условиям, а ведь должны осознавать, что тормозной путь автомобиля увеличивается в разы. Переходить дорогу нужно только тогда, когда убедился, что автомобиль сможет остановиться. Часто в такую погоду граждане надевают капюшоны, не убеждаются в безопасности перехода, и также происходит наезд.

Николай Кожух, г. Любань
Может ли зимой на АЗС продаваться летнее ДТ?
Сизов Владимир

В соответствии с планом работы по обеспечению нефтепродуктами внутреннего рынка у нас происходит стандартная процедура перевода белорусского рынка на использование зимнего топлива: концерн "Белнефтехим" выпускает распоряжение нефтеперерабатывающим заводам, которым обязывает их перейти на производство и отгрузку на внутренний рынок только зимнего дизельного топлива с 15 октября очередного сезона.

С учетом времени в пути, пока оно доходит до нефтебаз, развозится на автозаправочные станции, наше требование к АЗС: с 1 ноября должно реализовываться только зимнее топливо.

Отмечу, мы говорим сейчас о системе автозаправочных станций концерна "Белнефтехим". Такие же рекомендации мы выдаем и независимым сетям АЗС.

Что же касается государственной системы нефтепродуктообеспечения, которая сейчас находится в оперативном управлении у "Белоруснефти", то мы гарантируем - с 1 ноября здесь будет реализовываться только дизтопливо сорта F с предельной температурой фильтруемости минус 20 градусов.

Ольга Пинченко, Минск
Можно ли пользоваться летним дизельным топливом при температуре минус 2?
Сизов Владимир

Так называемое летнее дизтопливо - это топливо сорта С, которое выпускается в летний и межсезонный период. Предельная температура фильтруемости этого топлива составляет минус 5 градусов. Поэтому при минус 2 его фильтруемость в соответствии с паспортом качества должна обеспечивать нормальную работу топливной системы.

Николай Федорович Малащенко, Гомель
Почему летнее и зимнее дизельное топливо на заправках стоит одинаково, а арктическое - дороже?
Сизов Владимир

Так сложилось, что удорожание зимнего топлива (оно дороже в производстве) мы перекладываем на собственную систему. Это происходит фактически за счет доходности системы нефтепродуктообеспечения. То есть само топливо при отгрузке с заводов в адрес потребителей, которые занимаются оптовой и розничной реализацией, дороже, но при реализации через АЗС у нас не происходит изменение цены, привязанное к сезонности.

Что касается дизельного топлива класса 2 "Арктика", то это топливо с другими характеристиками с точки зрения низкотемпературных свойств. Предельная температура фильтруемости у него составляет минус 32 градуса (у стандартного зимнего минус 20), температура помутнения у него также более низкая - минус 22 градуса. К тому же в производстве используются другие компоненты, плюс увеличенное содержание присадок для того, чтобы достичь нужных параметров. Это значительно влияет на себестоимость. И здесь уже мы делаем различие по цене между топливом обычным зимним и топливом с улучшенными низкотемпературными характеристиками.

Корр. БЕЛТА
В дополнение к ГАИ какие рекомендации можно дать автомобилистам в части того, что стоит сделать перед началом зимнего сезона?
Сизов Владимир

Прежде всего мы как организация, которая отвечает за надежное обеспечение нефтепродуктами, понимаем, что самый главный фактор, который может вызывать осложнения с точки зрения эксплуатации транспортного средства, - это использование топлива, которое не соответствует сезону. Важно своевременно использовать запасы дизельного топлива, которые имеются в баке и не соответствуют сезону, заполнить бак зимним дизельным топливом.

Стандартные рекомендации, которые уже были озвучены: уход за автомобилем с точки зрения своевременной замены масла, масляного фильтра, а также топливного фильтра, поскольку если останется какая-то часть летнего топлива, может произойти отложение парафинов. Соответственно, это приведет к тому, что будут сложности с эксплуатацией транспортного средства.

Татьяна Мазурова, г. Несвиж
На АЗС в продаже есть множество различных добавок, которые обещают улучшение работы двигателя зимой. Насколько им можно доверять? И если можно, то каким?
Сизов Владимир

Мы не являемся производителем этих добавок. В рецептурах приготовления дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах уже используются свои пакеты присадок. Это и смазывающие присадки, и депрессорно-диспергирующие, которые позволяют улучшать низкотемпературные характеристики. Важно, что тот пакет присадок, который мы у себя используем, проходит тщательный контроль с точки зрения недопущения нерасчетного взаимодействия как с компонентами топлива, так и пакетов присадок различного назначения между собой. Если же вы покупаете добавки самостоятельно, то надо понимать, что все риски по поводу взаимодействия присадок, которые уже добавлены в дизтопливо и которые вновь добавляются, вы берете на себя.

Еще раз подчеркну: топливо, которое выпускают нефтеперерабатывающие заводы, полностью удовлетворяет требования с точки зрения низкотемпературных характеристик. Если идет серьезное понижение температуры, то мы рекомендуем использовать топливо класса 2, то есть "Арктика". Чтобы у потребителя всегда была возможность заправиться этим топливом, к 1 декабря на нефтебазах и автозаправочных станциях создаются необходимые запасы, чтобы в случае резкого понижения температуры мы смогли удовлетворить ажиотажный спрос.

Корр. БЕЛТА
Почему в зимний период постоянно возникают вопросы с наличием зимних шин отечественного производителя "Белшины"?
Сизов Владимир

К сожалению, многие потребители с удивлением для себя в последние дни осени вдруг открывают, что вот-вот придет зима, и начинают обращаться в автомагазины и на АЗС, пытаясь найти шины нужного размера. Именно в этот период могут появиться проблемы с тем, что не оказывается нужного ассортимента. Надо понимать, что по размеру шин достаточно много, по самым популярным из них мы стараемся поддерживать необходимый запас на складах и АЗС, но иногда этот резкий спрос, который возникает при переходе на зимнюю резину, превышает наши складские запасы.

Иван, Любань
Производится ли в Беларуси арктическое дизельное топливо?
Сизов Владимир

Да, низкотемпературное топливо у нас в стране производится. Мозырский НПЗ выпускает дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 2 (Арктика) с предельной температурой фильтруемости минус 32 градуса. Напомню, у обычного зимнего топлива предельная температура фильтруемости минус 20. Кроме того, у дизтоплива 2 класса дополнительно нормируется температура помутнения - она составляет для данного вида топлива минус 22 градуса.

Если говорить о технологии производства, то при выпуске данного продукта используются немного другие компоненты и специальный пакет присадок, чтобы достичь показателя предельной температуры фильтруемости и предельной температуры помутнения и при этом не допустить снижения смазывающих свойств топлива.

Подчеркну, белорусское низкотемпературное топливо соответствует требованиям как белорусских стандартов, так и европейских.

Евгений, Смолевичи
Что происходит с нераспроданным в сезон летним дизельным топливом?
Сизов Владимир

Остатки хранятся на нефтебазах. Они реализуются в следующий весенне-летний период с учетом того, что гарантийный срок дизельного топлива согласно СТБ 1658-2015 составляет 1 год.

Елена, г. Минск
В продаже есть автомобильные масла производства ОАО "Нафтан". Насколько их качество соответствует современным требованиям?
Сизов Владимир

ОАО "Нафтан" выпускает моторные масла в соответствии с требованиями американской классификации SAE и API, а также европейского стандарта качества ACEA. Весь ассортимент смазочных материалов выпускается в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям".

Корр. БЕЛТА
Какое топливо лучше по качеству: нафтановское или мозырское?
Сизов Владимир

Технология по приготовлению дизтоплива на заводах немного отличается. Например, на Мозырском НПЗ есть установки депарафинизации, которые не так давно введены в эксплуатацию. Но в целом основная задача, которая ставится каждым НПЗ, - это получить топливо, которое соответствует требованиям к качеству, установленным стандартом. И здесь не так важна конкретная процедура приготовления, используемый фракционный состав вовлекаемых компонентов. Важно то, что на каждом нефтеперерабатывающем заводе выпускают топливо, качество которого соответствует стандарту. Поэтому могу сказать, что для потребителя - автомобилиста качество топлива на двух заводах идентично.

Андрей, г. Могилев
Могут ли белорусские НПЗ производить моторное топливо стандарта Евро-6?
Сизов Владимир

Стандарт Евро-6 - это комплекс требований к экологичности автомобильного транспорта, и он касается в целом устройства двигателя, режимов его работы. Если до принятия норм Евро-5 постепенно происходило ужесточение требований непосредственно к показателям качества топлива, то норматив Евро-6 касается требований к производителям двигателей. Никаких новых и более жестких требований к дизельному топливу и автомобильному бензину в нормативе Евро-6 не содержится. Тем не менее, технологический задел, который есть сейчас на нефтеперерабатывающих заводах, позволит в будущем выдерживать более жесткие параметры по содержанию серы, ароматичеких углеводородов, полициклической ароматики в дизельном топливе.

Марина, г. Минск
Пользуется ли спросом бензин АИ-100, производство которого начато на Мозырском НПЗ?
Сизов Владимир

На внутренний рынок Беларуси за 9 месяцев 2019 года поставлено около 150 т автомобильного бензина АИ-100. Это не такая большая цифра, наверное, потребители еще "распробуют" этот продукт. Кроме того, мы понимаем, что ниша его использования не так широка, оно востребовано для использования в автомобилях, которые предназначены для экстремальных режимов эксплуатации с точки зрения нагрузки на двигатель (это спортивный режим, быстрая езда). Поэтому бензин АИ-100 не является продуктом широкого спроса.

В целом на белорусском рынке моторного топлива наблюдается картина более сознательного поведения потребителей, переход на более высокооктановые бензины. Иногда потребители не следуют требованиям производителя автомобиля и руководствуются какими-то соображениями экономии, заправляют в свой автомобиль топливо с более низким октановым числом, чем это предполагают требования производителя к транспортному средству.

Даже при использовании топлива с более низким, чем нужно, октановым числом автомобиль эксплуатируется, но он выдает не те динамические характеристики, которые должен, подвергается большему износу сам двигатель. И это не совсем правильно с точки зрения эксплуатации автомобиля. Он не выходит из строя в момент, когда в него заливают топливо, не соответствующее требованиям, но ресурс двигателя от этого снижается.

В последнее время мы видим, что увеличилась доля реализации высокооктановых бензинов. Это, считаю, отражает текущую ситуацию на рынке и то, что примерно с начала 2000-х годов производители переключились на выпуск автомобилей, которым требуется топливо с октановым числом не менее 95. Так, по 10-15% в год наблюдается рост потребления 95-го бензина за счет снижения потребления 92-го. Уже около 4 лет выпускается Мозырским НПЗ бензин с октановым числом 98, и каждый год мы прирастаем в объемах его реализации на 20-30%.

Корр. БЕЛТА
Есть ли какие-то данные по экспорту?
Сизов Владимир

География экспорта по высокооктановым бензинам довольно широкая. Мы стабильно поставляем этот продукт на украинский рынок. Периодически возникают запросы по поставке его на более отдаленные рынки. Что касается бензина АИ-100, то на экспорт за 9 месяцев отгружено более 3 тыс.т.

Надежда, г. Борисов
Контролирует ли ГАИ очистку дорог от снега зимой?
Соловей Станислав

В первую очередь нужно понимать, что это вотчина дорожных организаций, которые следят за состоянием улично-дорожной сети. Необходимо опять же помнить, что есть определенные нормы, ГОСТы, требования, в соответствии с которыми происходит, например, уборка снега. Люди должны это учитывать и понимать, что если в течение 10 минут выпали обильные осадки и дороги заснежены, то это не значит, что в течение 5-10 минут их почистят и уберут. Все происходит в пределах определенных норм и требований по принципу очередности. Поэтому водители со своей стороны должны принимать меры для безопасной езды. Дорожные службы должны контролировать выполнение норм и требований, выполнять в соответствии с ними необходимые действия с учетом погодных условий.

Госавтоинспекция со своей стороны, конечно же, мониторит состояние улично-дорожной сети. Если возникла где-то необходимость вмешательства дорожных служб для устранения тех или иных возможных причин для ДТП, то соответствующая информация сообщается в диспетчерские службы дорожных организаций. Далее если проблема не устранены, то сотрудники Госатоинспекции вправе выписать предписание на устранение тех или иных недостатков. Если эти предписания не будут выполнены, то должностное лицо организации привлекается к административной ответственности, это, соответственно, штраф.

Кроме того, каждый водитель может сообщить информацию о потенциальной опасности для участников дорожного движения в единую информационную дорожную службу по телефону 125. Например, если на каких-то участках дорог произошло обледенение моста, то об этом можно сообщить по этому короткому номеру. 100% дорог мониторить одновременно не представляется возможности ни у дорожных служб, ни у кого-то другого, поэтому в принципе все должны быть небезучастны в таких ситуациях, все могут помочь, сообщить о проблеме, чтобы избежать каких-то возможных негативных последствий и происшествий на дорогах.

Корр. БЕЛТА
На дорогах появляется все больше электромобилей. Что надо помнить владельцам таких машин в зимний сезон? Часто ли они попадают в "зимние" ДТП?
Соловей Станислав

Количество такого транспорта увеличивается. Если говорить о подходах со стороны Госавтоинспекции, то сотрудникам ГАИ не принципиально, какой это автомобиль - на моторном топливе или электромобиль. Единственный момент и отличие, которое может влиять на безопасность дорожного движение, - электромобили могут очень резко набирать скорость, что, конечно, может влиять на безопасность дорожного движения (именно при наборе скорости). По всем остальным характеристикам, насколько я понимаю, электромобили и обычные авто ведут себя идентично, и с точки зрения безопасности именно резкий набор скорости может приносить какие-то негативные последствия, на что должны обращать внимание сами собственники таких транспортных средств.

Владимир, г. Брест
Есть ли особенности эксплуатации зимой электрозарядных станций и электромобилей?
Сизов Владимир

По нашей информации, в 2018 году в Беларуси было порядка 200 электромобилей, сейчас - около 360. То есть этот рынок растет. Что касается эксплуатации электромобилей в зимний период, то у них емкость батареи со снижением температуры изменяет свои характеристики. Емкость батареи падает, по разным оценкам, до 20%.

Влияние низких температур на эксплуатацию электрозарядных сетей можно считать незначительным: в связи с тем, что батарея электромобиля охлаждена, продолжительность зарядки будет немного больше. Зарядные станции изначально устанавливаются для работы в климатических условиях, которые характерны для Беларуси, поэтому особых требований или изменений в режиме работы электрозарядных станций нет в зависимости от летнего или зимнего периода.

Инна, г. Сморгонь
Известно ли концерну, что, несмотря на заверения о качестве белорусского дизтоплива, имеются факты застывания ДТ в топливной системе автомобилей? Сколько подобных жалоб поступило в концерн и как реагировали на них?
Сизов Владимир

Конечно, такие обращения поступают каждый год. Однако могу отметить, что их количество снижается. В зимний период - 2018/2019 было всего 3 обращения, в предыдущий сезон - до 10. По каждому из них мы проводим разбирательство, топливо анализируется в аккредитованных лабораториях, и у нас не было подтвержденных фактов отклонения качества топлива от установленных требований.

Татьяна, г. Борисов
Можно ли при плюсовой температуре ездить на дизтопливе марки Арктика? Как это скажется на двигателе?
Сизов Владимир

Ограничений по использованию данного вида топлива нет, но с учетом его более высокой стоимости целесообразнее использовать топливо, соответствующее сезону.

Светлана, г. Молодечно
Можно ли в дизтопливо, находящееся в баке автомобиля, добавлять керосин для улучшения работы двигателя при морозе?
Сизов Владимир

Дизтопливо производства белорусских НПЗ содержит все необходимые компоненты и не требует никаких дополнительных добавок.

Добавление керосина может непредсказуемо повлиять на параметры работы двигателя автомобиля. Рекомендацию здесь можно дать только одну - на АЗС Беларуси формируется достаточный запас арктического топлива, именно его необходимо использовать, когда происходит серьезное понижение температуры. Зимнее топливо позволяет эксплуатировать автомобиль без особых проблем при соблюдении остальных рекомендаций, которые звучали в том числе в ответах на предыдущие вопросы. Если температура до минус 20 градусов - нужно использовать зимнее дизтопливо, если опускается ниже 20 - арктическое топливо.

Добавление керосина уменьшает цетановое число, которое характеризует способность дизельного топлива к самовоспламенению от сжатия. В этой связи возможно ухудшение пусковых свойств, увеличение дымности выхлопа, возрастание нагарообразования, выход из строя катализаторов выхлопных газов и системы клапанов двигателя.

Еще одним негативным фактором добавления керосина к дизельному топливу можно считать пониженную энергоемкость керосина по отношению к дизельному топливу. По этой причине возрастает потребление моторного топлива в целом.

Поэтому я бы не рекомендовал использовать данный метод автомобилистам, а пользоваться адаптированным к зимнему сезону доступным топливом.

Алексей Иванович, г. Брест
Нужны ли со стороны ГАИ ограничения или ужесточения в рамках нашего законодательства для того, чтобы аварий зимой было меньше?
Соловей Станислав

Сейчас определенные инициативы Министерства внутренних дел по изменению законодательства есть. Полгода назад было их общественное обсуждение. В течение полугода эти изменения согласовываются с различными министерствами, ведомствами. Некоторые из них касаются, например, пешеходов, которые в соответствии с новыми изменениями при пересечении проезжей части дороги должны обеспечить безопасность дорожного движения. Какой будет эта формулировка в конечном виде и как это будет работать на практике, мы пока не говорим. Но необходимо обратить внимание на то, что пешеходы должны очень серьезное внимание уделять тому, как они переходят дорогу. Многие водители жалуются, что пешеходы не смотрят по сторонам, в капюшонах, наушниках переходят проезжую часть. Зачастую выходят из-за стоящего транспорта, и водители не успевают на это среагировать. Где-то велосипедисты на очень большой скорости пересекают проезжую часть. Соответственно, водители тоже не успевают среагировать на это. Поэтому изменения, которые планируются в ближайшее время, некоторые такие моменты прописывают. Например, велосипедист, пересекая проезжую часть дороги, где он может не спешиваться, должен будет снизить скорость до скорости идущего пешехода. Это тоже наверняка влияет на безопасность. Также систематизируются те участники дорожного движения, которые используют так называемые средства персональной мобильности - моноколеса, электросамокаты и т.д. И надо четко определить, к какой категории их отнести. Планируется, что это будут пешеходы, что их максимальная скорость, возможно, будет ограничена 25 км/ч. Но все эти вопросы еще прорабатываются. На это обращается внимание.

Ольга Никитина, г. Минск
В этом году много говорили о ситуации с поступлением некачественной нефти. Могут ли наши автомобилисты быть уверены, что ситуация никак не повлияла на качество топлива?
Сизов Владимир

Ситуация с поступлением некачественной нефти уже благополучно разрешена с точки зрения вытеснения тех остатков сырья, которое было поставлено с отклонением от характеристик. Заводы уже давно работают на нефти, полностью соответствующей стандарту по своим качествам.

Более того, в тот период, когда Мозырский нефтеперерабатывающий завод столкнулся с необходимостью перерабатывать эту нефть (апрель-май текущего года), параметры качества топлива контролировались не менее, а даже и более жестко, чем в обычный период эксплуатации нефтеперерабатывающих заводов. И выпуск топлива, которое могло иметь какие-то отклонения, в принципе был исключен заводами.

Подтверждаю, что никаких беспокойств, связанных с поступлением некачественного сырья и отражением его в качестве топлива, быть не должно.

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/onlineconference/view/nachalo-zimnego-avtomobilnogo-sezona-sekrety-bezopasnoj-ezdy-zimoj-1187/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2025 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2025