27 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко после доклада министра образования Андрея Иванца на Республиканском педсовете поинтересовался, какие в сфере образования остаются проблемы и стала ли школа настоящим храмом в сознании учеников, передает корреспондент БЕЛТА.
"Помните, я сказал, что школа - это храм, и, переступая порог этого храма, ты должен отдавать себе отчет (прежде всего ученик). Это выполнено поручение? Школьники приходят в школу с трепетом, понимают, куда они пришли? Или на перемене дым столбом стоит? Есть это в школе или нет?" - поставил вопрос Президент.
- Лукашенко: Беларусь живет в очень тяжелый период, вопрос "или - или"
- Лукашенко: как удержать страну, надо думать всем, и все начинается с учителей
- Лукашенко: мы ни в коем случае не должны уничтожить профтехобразование
- Лукашенко - учителям: мы хозяева в своей стране и никого не должны бояться
Андрей Иванец отметил, что одна из важнейших задач - это воспитание на всех уровнях образования настоящего гражданина и патриота. Вторая задача - возвращать престиж профессии учителя. В этом плане принимаются меры, но необходимо вернуть сакральный смысл профессии учителя - то уважение и статус в обществе, которые были, считает министр.
- Лукашенко: люди, работающие в сфере образования, должны быть безупречны
- Лукашенко прокомментировал ситуацию со школьной формой
- Лукашенко: мы вкладываем и будем вкладывать средства в сферу образования
- Лукашенко рассказал, как поменялось отношение общества к системе образования
Третье - необходимо понимать, что молодые люди - это не трудовой ресурс, а человеческий капитал. Поэтому процесс обучения необходимо рассматривать не через призму подготовки узкого специалиста для отрасли или предприятия, а в целом готовить к будущему развитию страны.
Что касается отношения к школе, министр отметил, что за последние годы достигнуты серьезные результаты. Дисциплина и порядок обеспечиваются на хорошем и высоком уровне. И важно обращать внимание не только на учащихся, но и педагогов, которые были бы авторитетом для ребят.
Что касается отношения к школе, министр отметил, что за последние годы достигнуты серьезные результаты. Дисциплина и порядок обеспечиваются на хорошем и высоком уровне. И важно обращать внимание не только на учащихся, но и педагогов, которые были бы авторитетом для ребят.
- Лукашенко заявил о попытках дискредитировать белорусскую систему образования
- Лукашенко: мы намерены самым бескомпромиссным образом навести порядок в университетах
- Лукашенко: с целевыми направлениями стоит разобраться
- Лукашенко потребовал расширить возможности для способной молодежи реализовать себя в науке

Он предостерег Министерство образования от попыток что-то умолчать и скрыть ту или иную проблему. "У меня достаточно рычагов, форм и методов, чтобы достаточно глубоко изучить проблему", - подчеркнул Александр Лукашенко.
-
Лукашенко высказался о недопустимом отношении к выпускникам, работающим по распределению
- Лукашенко: надо более активно продвигать связку колледж - вуз
- Лукашенко предложил возродить трудовую практику для школьников
- Лукашенко предупредил об угрозе от опасного и агрессивного "воспитателя": нам брошен серьезный вызов

- Лукашенко подтвердил планы к 2025 году выравнять зарплату работников образования со средней по стране
- Лукашенко о методиках в образовании: какой букварь нужен тем, кто с пеленок держит в руках гаджет?
- "Учитель - человек Президента". Лукашенко о престиже профессии
- Лукашенко: существенных изменений в системе образования больше не будет, но местами нужна донастройка
- Лукашенко потребовал радикально решить проблему бюрократической писанины в школах
- Лукашенко назвал патриотизм фундаментом образования
- Лукашенко: искусственный интеллект не заменит живого учителя

- Директор сельской гимназии: задачу привлечения кадров позволяет решить ранняя профориентационная работа
- Директор минского колледжа предложила создавать учебные участки на крупных предприятиях
- Ректор гомельского вуза: мы не просто взаимодействуем с базовыми предприятиями, а готовим кадры вместе
- Представитель гродненского вуза: важная задача - формирование у студентов гордости за страну