ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 12 марта 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +12°C
Все новости
Все новости
Экономика
25 февраля 2025, 19:42

"Везем по железной дороге и морем". С какими логистическими сложностями справился белорусский цемент

Фото из архива БЦК
Фото из архива БЦК
25 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские производители цемента столкнулись с серьезными логистическими трудностями из-за снижения пропускной способности железнодорожной сети, увеличения срока нахождения вагонов в пути и нехватки вагонов-хопперов, однако решения были найдены. В чем они заключались, в пресс-центре БЕЛТА пояснил заместитель генерального директора управляющей компании холдинга "БЦК" Андрей Бобченок.

Чтобы доставлять продукцию покупателям вовремя, во-первых, Белорусская цементная компания заменила хопперы-цементовозы на минераловозы "Беларуськалия". В результате сегодня холдинг управляет 2,5 тыс. железнодорожных вагонов, предназначенных для доставки экспортного цемента, что представляет собой огромный подвижной состав.
Во-вторых, были найдены места складирования продукции в России, способные принимать маршрутные поезда. "Мы перешли к маршрутизации перевозок. Уже в марте прошлого года в Россию был отправлен первый собственный маршрутный поезд с цементом, а в июне курсировало уже 15 собственных маршрутных поездов, - перечислил Андрей Бобченок. - За год было отправлено 136 составов, что позволило уменьшить оборачиваемость вагонов с 28 до 15 суток. За счет описанных решений имеющимся парком дополнительно перевезено 252 тыс. т цемента".

Освоил холдинг "БЦК" и мультимодальные перевозки. Белорусский цемент едет железнодорожным и морским транспортом в Калининградскую область: он перегружается на сухогрузы в портах Ленинградской области и движется в калининградский порт. "Мы стали первой белорусской компанией, которая получила российские субсидии на морскую перевозку цемента", - добавил заместитель гендиректора холдинга.

В целом стратегия компании, как было отмечено, заключается в постоянной модернизации. В комплексную модернизацию стройотрасли с 2019 года были инвестированы существенные средства. При поддержке банков - партнеров предприятия изменили валюту кредитных обязательств с долларов США и евро на белорусские рубли, для них были снижены процентные ставки по кредитам. Все высвобожденные средства производители направили на модернизацию.

"За пять лет мы инвестировали в свое производство Br163,3 млн, а за минувший год объем инвестиций составил Br48,3 млн. В ближайшую пятилетку мы планируем модернизировать шесть заводов по производству железобетонных изделий и пять заводов по производству газосиликатных блоков, - делится планами Андрей Бобченок. - Уже в 2025 году мы приобретем первый в Беларуси строительный 3D-принтер, который печатает бетоном".

Прорабатывает предприятие и возможности последующей модернизации всех белорусских цементных заводов совместно с китайскими партнерами. "Наши цели - снижение затрат на энергоресурсы, в том числе импортные, увеличение производительности труда, уменьшение себестоимости продукции. Я уверен, что благодаря усилиям работников предприятий и поддержке государства эти цели будут достигнуты", - подытожил заместитель генерального директора управляющей компании холдинга "БЦК".

В 2024 году Белорусскую цементную компанию наградили Гран-при конкурса "Лидеры в строительстве" как современный промышленный холдинг - лидера в производстве строительных материалов в республике. К слову, прием заявок для участия в конкурсе "Лидеры в строительстве" стартовал 1 февраля и продлится до 23 мая. Подробный перечень номинаций, состав жюри, информацию о победителях прошлых лет и другие важные детали можно найти на сайте конкурса: stroykonkurs.by.-0-
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси