25 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сегодня отечественные кондитерские предприятия ориентированы даже не столько на создание продуктов, замещающих прямой импорт, сколько на появление на рынке абсолютных новинок. Почему со словом "импорт" в контексте сладкой отрасли уместнее использовать слово "опережение", а не "замещение", в интервью телеканалу "Первый информационный" объяснил заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Александр Яковчиц, сообщает БЕЛТА.
"Мы все говорим об импортозамещении и с такой легкостью произносим это слово, хотя оно подразумевает под собой огромную системную работу. Мы занимаемся ею не первый год, делая акцент на оптимизации импортного сырья и снижении доли критического импорта в себестоимости готового продукта, - пояснил представитель концерна пищевой промышленности. - Стараемся обеспечить как можно больший разрыв между экспортом и импортом сладостей. Но главное - создаем совершенно новые на рынке кондитерские изделия".
В качестве примера Александр Яковчиц привел гомельскую фабрику "Спартак", освоившую выпуск шоколада с коллагеном, чего прежде никто не делал. "Красный пищевик" начал производить жевательный зефир, а на бобруйских мощностях фабрики уже установлено оборудование для выпуска шоколадного драже в разноцветной глазури с орехами и цукатами. К концу первого полугодия 2025 года на филиале кондитерской фабрики "Красный мозырянин" в Наровле в планах получить ирис с разными начинками.
"Мы понимаем, что полностью заместить импорт не представляется возможным. Емкость внутреннего рынка кондитерских изделий составляет порядка 192 тыс. т, именно столько сладостей съели белорусы в прошлом году. При этом производим мы 160 тыс. т и около 40 тыс. т экспортируем. Импорт нужен еще и для ассортимента на полках", - отметил Александр Яковчиц.
Вместе с тем для укрепления экономики и наращивания мощностей отечественных производителей ведется планомерная работа по направлению импортозамещения. В прошлом году порядка 62,5% кондитерских изделий во внутреннем обороте пришлись на товары белорусского производства. Как было отмечено, из 10 условных единиц кондитерской продукции в стране четыре замещают импортируемые в Беларусь аналоги.
Ранее в эфире телеканала "Первый информационный" заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" объяснил, почему белорусский шоколад не подскочил в цене, несмотря на подорожание какао-бобов.-0-
"Мы все говорим об импортозамещении и с такой легкостью произносим это слово, хотя оно подразумевает под собой огромную системную работу. Мы занимаемся ею не первый год, делая акцент на оптимизации импортного сырья и снижении доли критического импорта в себестоимости готового продукта, - пояснил представитель концерна пищевой промышленности. - Стараемся обеспечить как можно больший разрыв между экспортом и импортом сладостей. Но главное - создаем совершенно новые на рынке кондитерские изделия".
В качестве примера Александр Яковчиц привел гомельскую фабрику "Спартак", освоившую выпуск шоколада с коллагеном, чего прежде никто не делал. "Красный пищевик" начал производить жевательный зефир, а на бобруйских мощностях фабрики уже установлено оборудование для выпуска шоколадного драже в разноцветной глазури с орехами и цукатами. К концу первого полугодия 2025 года на филиале кондитерской фабрики "Красный мозырянин" в Наровле в планах получить ирис с разными начинками.
"Мы понимаем, что полностью заместить импорт не представляется возможным. Емкость внутреннего рынка кондитерских изделий составляет порядка 192 тыс. т, именно столько сладостей съели белорусы в прошлом году. При этом производим мы 160 тыс. т и около 40 тыс. т экспортируем. Импорт нужен еще и для ассортимента на полках", - отметил Александр Яковчиц.
Вместе с тем для укрепления экономики и наращивания мощностей отечественных производителей ведется планомерная работа по направлению импортозамещения. В прошлом году порядка 62,5% кондитерских изделий во внутреннем обороте пришлись на товары белорусского производства. Как было отмечено, из 10 условных единиц кондитерской продукции в стране четыре замещают импортируемые в Беларусь аналоги.
Ранее в эфире телеканала "Первый информационный" заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" объяснил, почему белорусский шоколад не подскочил в цене, несмотря на подорожание какао-бобов.-0-