29 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Из года в год увеличивающееся число участников республиканского конкурса "Лидеры промышленности" - сигнал к тому, что наука в промышленности не только не умерла, но возобновила ресурс и развивается. Знаковые проекты отрасли в пресс-центре БЕЛТА назвал заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Олег Еловой.
Рост числа участников конкурса с 29 в 2023 году до 52 в 2024-м приятно удивил представителей академической науки, поскольку требования к конкурсантам и их проектам предъявляются строгие и серьезные. По словам заместителя гендиректора, это доказывает, что фирменная наука в промышленности динамично совершенствуется.
"Я бы сказал, что фирменная наука создается на конкретном заводе. Это давнее правило в действии, актуальное для всего мира, - "не кормишь свою науку - финансируешь чужую экономику". Каталог победителей конкурса "Лидеры промышленности" прошлых лет свидетельствует о правдивости этого утверждения, - сказал Олег Еловой. - Ведь чем больше у производителей есть новшеств, инноваций, которые они могли бы показать, тем больше они кормят фирменную науку, из которой вырастает наука отраслевая".
Представитель Объединенного института машиностроения обратил внимание, что его научное учреждение не просто дополняет, а во многом заменяет отраслевую науку при разработках различных машин и механизмов. Были перечислены машиностроительные гиганты, работающие в тесной связке с учеными, поскольку заточены на внедрение инноваций. В список попали БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, "Гомсельмаш" и "Белкоммунмаш".
В частности, именно в тесной связке с учеными конструкторы БЕЛАЗа создали беспилотный вариант карьерного самосвала и продолжают совершенствование своих разработок. Появились даже технологии, внедренные в нескольких карьерах Кузбасса, с помощью которых в режиме реального времени можно оценить ресурс, оставшийся до ремонта гигантской техники. Все это имеет прямой экономический эффект.
"Вывести на ремонт самосвал, который стоит миллион долларов, если мы говорим о 450-тоннике, требует серьезных затрат. Если же ремонт предупредить, это намного удешевит обслуживание техники и положительно отразится на качестве ее работы", - подытожил представитель Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.-0-
Представитель Объединенного института машиностроения обратил внимание, что его научное учреждение не просто дополняет, а во многом заменяет отраслевую науку при разработках различных машин и механизмов. Были перечислены машиностроительные гиганты, работающие в тесной связке с учеными, поскольку заточены на внедрение инноваций. В список попали БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, "Гомсельмаш" и "Белкоммунмаш".
- Заявки подали четыре компании. Кто в числе первых участников конкурса "Лидеры промышленности-2025"
- Задать тренды и популяризировать отрасли. Какие задачи ставят организаторы конкурса "Лидеры промышленности"
- Рейтинг инноваций и больше экспертов. Что изменится в конкурсе "Лидеры промышленности" в этом году?
В частности, именно в тесной связке с учеными конструкторы БЕЛАЗа создали беспилотный вариант карьерного самосвала и продолжают совершенствование своих разработок. Появились даже технологии, внедренные в нескольких карьерах Кузбасса, с помощью которых в режиме реального времени можно оценить ресурс, оставшийся до ремонта гигантской техники. Все это имеет прямой экономический эффект.
"Вывести на ремонт самосвал, который стоит миллион долларов, если мы говорим о 450-тоннике, требует серьезных затрат. Если же ремонт предупредить, это намного удешевит обслуживание техники и положительно отразится на качестве ее работы", - подытожил представитель Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.-0-