ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 23 марта 2025
Минск-Уручье Ясно -1°C
Все новости
Все новости
Экономика
07 февраля 2025, 09:00

Как программно-аппаратные комплексы помогают "Савушкину" повысить эффективность работы

"Савушкин" вновь стал победителем Республиканского конкурса "Лидеры цифровой экономики - 2024". На этот раз - в номинациях "Компания года - разработчик программно-аппаратных комплексов" и "Программно-аппаратный продукт года" в категории "Пищевая промышленность". Наградой отметили уникальный цифровой продукт, разработанный специалистами предприятия: "Программно-аппаратный комплекс по укладке, упаковке и маркировке".

Мы обратились к Валерию Таберко, директору по автоматизации производства "Савушкин", с просьбой рассказать, как цифровизация помогает повысить эффективность работы компании.

- "Савушкин" не первый раз становится "Лидером цифровой экономики". Как выбирали цифровые продукты для участия в этом году?


-  На первый взгляд, это нехарактерная для пищевых предприятий тема, но очень важная. "Почувствуйте вкус цифры в наших продуктах", - так я обычно говорю нашим молодым специалистам.

Мы хотели показать свою компанию не просто как крупного производителя натуральных молочных продуктов, но и продемонстрировать высокие технологии, которые за этим стоят. Разве это не удивительно, что сегодня "Савушкин" собственными силами создает программно-аппаратные комплексы для полного цикла переработки молока: от приемки до отгрузки готовой продукции, от разработки, изготовления - до монтажа и пусконаладки?

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о программно-аппаратном комплексе по укладке, упаковке и маркировке, отмеченном наградой конкурса. Какие задачи он решает? В чем его уникальность?

- Наша компания - это высокотехнологичное, роботизированное производство. Задачи автоматизации укладки, упаковки и маркировки продукции решают более 90 программно-аппаратных комплексов (ПАК). Наиболее типичные решения применяются на производственных площадках в городах Береза, Пинск и Орша.
Наш программно-аппаратный комплекс помогает внедрять и маркировку товаров. С одной стороны, это обеспечивает полную прозрачность в учете для надзорных органов. С другой - помогает оптимизировать производственный учет и логистическую цепочку поставок для самого производителя.
Благодаря ПАК сегодня можно укрупнять производственные партии, при этом сокращая нагрузки на персонал и получая определенный экономический эффект.
Сейчас со своими идеями по автоматизации мы идем в ритейл: планируем доработать цифровое сопровождение программ лояльности, внедрять автоматизацию процессов работы на приемке товара и выкладке его на полках.

- А что это дает конечному потребителю вашей продукции?

- Было время, когда все боялись внедрения промышленной маркировки: считали, что это влечет дополнительные расходы для предприятия и увеличение цены для потребителя. Но мы взглянули на ситуацию с другой стороны - стороны преимуществ.
Таким преимуществом могут быть, например, программы персональной лояльности, которые технически основаны на возможностях промышленной маркировки.

Типичные схемы таких программ предполагают наличие дисконтных карт или промокодов у потребителя. Даже если дисконтные карты привязаны к мобильному телефону, это не всегда удобно. Мы усовершенствовали подход: благодаря нашим "фишкам" в области промышленной маркировки для участия в программе лояльности покупателю достаточно один раз засвидетельствовать свое согласие, а затем в накопительной системе автоматически будет фиксироваться факт каждой покупки молочной продукции от "Савушкин".

Покупателю достаточно заявить о своем согласии на участие в определенной акции и отсканировать матричный код на упаковке. А можно просто выбрать какую-то категорию и пользоваться возможностями накопительной системы - существуют разные варианты.

Причем речь не просто о неких дискаунтах и скидках от производителя, но и о получении мгновенных виртуальных призов, таких как, например, бесплатный доступ к сервисам мобильных операторов, бонусам, цифровым пакетам. Электронные услуги сейчас достаточно развиты, потребители смогут накапливать баллы и получать различные "плюшки".

Например, для детей мы планируем программу под рабочим названием "Вырасти своего героя". У нас есть детская серия молочных продуктов "СуперКид". Дети обожают наши продукты, которые вкусны, обогащены кальцием и полезны для развития и роста. А с каждой пробитой на кассе баночкой йогурта или творожка будет расти их виртуальный герой.
Тестировать программу планируем ориентировочно уже летом этого года.

- Какие приоритеты определила для себя компания на 2025 год?


- В минувшем году "Савушкин" запустил глобальный ребрендинг. У нас поменялся логотип, позиционирование на рынке, слоган. "Источник здоровой жизни" - идея, которая легла в основу этих перемен. Но, по сути, она продолжает уже давно устоявшиеся приоритеты компании, которыми мы руководствовались на протяжении последних нескольких десятилетий. Наша задача - кормить людей качественными, натуральными и полезными продуктами. Мы очень дорожим своим добрым именем, репутацией, доверием потребителей и стараемся быть лучшими во всем - в отношении и качества продуктов, и программных решений для их производства.

- Что значит для вашей компании, коллектива победа в конкурсе?


- Мы участвуем в "Лидерах цифровой экономики", потому что считаем конкурс хорошей площадкой по обмену опытом. Рассчитываем, что другие производители узнают о наших технических решениях и найдут в них что-то полезное для себя. А еще мы сами с интересом изучаем чужой опыт. Это позволяет масштабировать технические решения.

Два года назад в нашей компании был создан собственный отдел робототехники, цифрового моделирования и искусственного интеллекта. И новая разработка, получившая высокую оценку профессионального жюри конкурса, - первая победа специалистов отдела. Это отличная мотивация для них и для новых творческих проектов.Эксперт, технический директор ГП "Центр систем идентификации" НАН Беларуси Г. Волнистый отметил уникальную комплексную работу компании по цифровизации производственно-технологических процессов на уровне аппаратно-программных решений в условиях оперативной замены санкционного контроллерного оборудования, поиска новых технических решений в маркировке молочной продукции уникальными идентификационными кодами DataMatrix каждой серийной единицы продукции и в условиях непрерывной работы всего производственно-сбытового цикла.

По мнению эксперта, заведующего отделом интеллектуальных информационных систем ОИПИ НАН Беларуси, к.т.н. А.Белоцерковского, ОАО "Савушкин продукт" можно считать лидером цифровой экономики и примером успешного синтеза современных технологий, ответственного управления, социальной ориентированности и приверженности высоким стандартам качества. Компания не только задает стандарты для молочной отрасли Беларуси, но и укрепляет репутацию страны как надежного экспортера качественной продукции.

"Савушкин" - один из стратегических бизнесов группы компаний SANTА - лидер молочной отрасли Беларуси, входит в первую тройку крупнейших молочных компаний СНГ.
Семь производственных площадок компании ежедневно перерабатывают более 5 тысяч тонн молока и производят более 5 миллионов единиц готовой продукции. Для обеспечения стабильного качества производимых продуктов все производственные процессы компании сертифицированы в соответствии с высшими мировыми и национальными стандартами: СТБ ISO 9001 - 2015, ISO 14001, OHSAS 18001 и FSSC 22000.

В продуктовом портфеле компании 11 узнаваемых брендов: "Савушкин", "Брест-Литовск", TEOS, "Оптималь", "СуперКид", "Ласковое лето", "Березка", SVEŽA, "Активил", "Апети" и "ТОП" - более 300 наименований продукции. И это не только для розничной торговли, но и для сегмента HoReCa.



Размещение рекламы на БЕЛТА

Теги
Беларусь
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси