9 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Экономические фейки - инструмент недобросовестной конкуренции. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал экономист, преподаватель Белорусского государственного экономического университета магистр политических наук Виктор Саевич.
Эксперт в беседе с корреспондентом БЕЛТА порассуждал об экономических фейках, их целях и влиянии на деловую репутацию. По его мнению, подобные фейки действуют на двух уровнях - экономическом и общественно-политическом.
Виктор Саевич отметил, что белорусская продукция в самых разных отраслях - от пищевой промышленности до машиностроения - славится своим высоким качеством.
"У нас жесткая система контроля качества. Конечно, мы составляем конкуренцию некоторым недобросовестным производителям, которые пытаются за счет более низкого качества продавать за более низкую цену. У нас небольшая страна, но несмотря на ограниченность природных, человеческих и финансовых ресурсов, мы построили замечательную социально-экономическую модель, которая базируется на советской модели. Она модернизирована в духе времени, но сохраняет все лучшее советское, в том числе высокие стандарты. И все видят, что маленькая республика очень эффективна. Не всем это нравится. И тогда начинают говорить, что в Беларуси якобы некачественный товар, чтобы немного перевести стрелки", - считает эксперт.
В качестве примера он привел недавнюю ситуацию с ОАО "УКХ "БКМ". Как сообщалось, ряд информационных ресурсов распространили в интернете недостоверную информацию о причастности предприятия к ДТП с трамваями в российском городе Кемерове. В частности, распространена информация о том, что причиной столкновения стал отказ тормозов у трамвая, который был произведен ОАО "УКХ "БКМ".
"Это не соответствует действительности. В данной ситуации считаем необходимым пояснить, что предприятие ранее поставляло в этот регион исключительно кузова, что никак не могло спровоцировать ДТП", - рассказали в пресс-службе предприятия.-0-
Эксперт в беседе с корреспондентом БЕЛТА порассуждал об экономических фейках, их целях и влиянии на деловую репутацию. По его мнению, подобные фейки действуют на двух уровнях - экономическом и общественно-политическом.
Виктор Саевич отметил, что белорусская продукция в самых разных отраслях - от пищевой промышленности до машиностроения - славится своим высоким качеством.
"У нас жесткая система контроля качества. Конечно, мы составляем конкуренцию некоторым недобросовестным производителям, которые пытаются за счет более низкого качества продавать за более низкую цену. У нас небольшая страна, но несмотря на ограниченность природных, человеческих и финансовых ресурсов, мы построили замечательную социально-экономическую модель, которая базируется на советской модели. Она модернизирована в духе времени, но сохраняет все лучшее советское, в том числе высокие стандарты. И все видят, что маленькая республика очень эффективна. Не всем это нравится. И тогда начинают говорить, что в Беларуси якобы некачественный товар, чтобы немного перевести стрелки", - считает эксперт.
В качестве примера он привел недавнюю ситуацию с ОАО "УКХ "БКМ". Как сообщалось, ряд информационных ресурсов распространили в интернете недостоверную информацию о причастности предприятия к ДТП с трамваями в российском городе Кемерове. В частности, распространена информация о том, что причиной столкновения стал отказ тормозов у трамвая, который был произведен ОАО "УКХ "БКМ".
"Это не соответствует действительности. В данной ситуации считаем необходимым пояснить, что предприятие ранее поставляло в этот регион исключительно кузова, что никак не могло спровоцировать ДТП", - рассказали в пресс-службе предприятия.-0-