7 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Формировать интерес к белорусской продукции нужно, повышая ее конкурентоспособность. Об этом сказал аналитик БИСИ, координатор авторского аналитического медийного проекта "Большая игра в Азии 2.0" Юрий Ярмолинский во время экспертного семинара "Поворот в Азию": сегодняшние реалии, насущные проблемы и образ будущего", передает корреспондент БЕЛТА.
Для повышения уровня массовой осведомленности об Азии и азиатских перспективах год назад БИСИ запустил аналитический медийный проект "Большая игра в Азии 2.0". Его замысел реализуется на практике через консолидацию вокруг БИСИ как ведущего аналитического центра авторитетных зарубежных и отечественных экспертов на основе создания дискуссионной площадки, прототипа неформального клуба единомышленников-интеллектуалов."Итоги наших исследований показывают, что, несмотря на определенный консерватизм и скепсис среди отдельных белорусских промышленников и предпринимателей относительно перспектив "Поворота в Азию", при должном системном подходе потенциал у этого направления безграничный, - сказал Юрий Ярмолинский. - Работу с партнерами необходимо строить, отталкиваясь от спроса, а не сугубо нашего предложения, адаптируя продукт под их запросы и потребности (к вопросу о качественном рыночном маркетинге). Также важно формировать новую заинтересованность у наших азиатских партнеров, повышая конкурентоспособность конечной продукции и ее привлекательность. Нужно искать свои ниши в магистральных проектах РФ в регионе по линии Союзного государства, четко представляя механику процесса и критерии конечного результата".
По его словам, принципиальный момент - смена восприятия Азии на ментальном уровне, а также постепенный выход из западной парадигмы мышления и евроцентричной зоны комфорта. "В целом для достижения качественного рывка в сторону Азии необходимо планомерно и настойчиво создавать там сквозную инфраструктуру (торговую, экономическую, инвестиционную, финансовую, логистическую, гуманитарную), соразмерную той, которая была выстроена с западным миром. Понятно, что это процесс длительный и сложный, но именно за этим наше будущее", - добавил он.
Результаты проведенного БИСИ тематического экспертного онлайн-опроса показали, что 56,5% респондентов из числа профильных специалистов высказались в пользу разработки в Беларуси отдельной азиатской стратегии. "Исходя из такого положения дел, можно резюмировать, что "Поворот в Азию" на практике проявляется не только и не столько в заявлениях политиков, а в головах широких масс экспертов-профессионалов", - констатировал аналитик.
Экспертный семинар "Поворот в Азию": сегодняшние реалии, насущные проблемы и образ будущего" организован Белорусским институтом стратегических исследований и Национальным центром маркетинга и конъюнктуры цен. Мероприятие прошло в рамках медийного аналитического проекта "Большая игра 2.0 в Азии" и приурочено к годовщине его запуска. Цель семинара - критический откровенный разбор на экспертном уровне реального положения дел, насущных проблем и образа будущего национального поворота в Азию с последующей выработкой практических рекомендаций. В центре внимания - актуальные аспекты и проблемы процесса диверсификации внешнеэкономических и иных связей Беларуси в азиатском регионе, в том числе с учетом фактора внешнего санкционного давления. Участники семинара попытались очертить реальные перспективы повышения значимости белорусского портфолио в Азии, системные факторы, сдерживающие развитие сотрудничества со странами этого вектора дальней дуги, а также необходимые шаги по преодолению барьеров, препятствующих эффективному продвижению национальных интересов Беларуси в азиатском регионе.
В мероприятии приняли участие руководители Национального центра маркетинга, Белорусского института стратегических исследований, Агентства внешнеэкономической деятельности, Белорусской торгово-промышленной палаты, Администрации Китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень", представители МИД, Белорусской универсальной товарной биржи и других организаций, а также руководители и дипломаты белорусских дипломатических представительств в ключевых странах Азии.-0-