9 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первый заместитель директора Национального историко-культурного музея-заповедника "Несвиж" Наталия Жерко на пресс-конференции, посвященной Республиканскому туристическому конкурсу "Познай Беларусь", рассказала о новых проектах, которые привлекают гостей не только из Беларуси, но и из-за рубежа, передает корреспондент БЕЛТА.
В музее активно работают над тем, чтобы люди чаще посещали Несвиж и каждый раз испытывали положительные эмоции.
Специалист отметила, что музей давно вышел за рамки освещения только истории княжеского рода Радзивиллов. Организуется большое количество мероприятий, в том числе налажено сотрудничество с Белорусской православной церковью, министерством образования. Реализуются событийные проекты.
Кроме того, музей-заповедник продвигает себя на международных площадках. "Заключаем соглашения с музейными учреждениями России, других стран. Например, в этом году подписано соглашение с ведущими музеями Азербайджана. Приняли участие в туристической выставке в Узбекистане - и там появились новые связи. Мы продвигаем себя и показываем Беларусь на примере нашего музея", - рассказала Наталия Жерко.
Представлены и патриотические проекты. Трендом этого года стали программы выходного дня. "Помимо концертов, рассчитанных на разную аудиторию, появились театрализованные мероприятия в рамках субботних и воскресных дней. Это говорит о том, что множество различных тем и сюжетов у нас еще не раскрыто. Мы их стараемся глубже изучить, показать", - добавила специалист.
Как результат - появляется все больше постоянных гостей. Развивается туристическая инфраструктура - представлены объекты питания, проживания, сувенирные лавки.
Сейчас музей готовится к новогодним и рождественским праздникам. В дворцово-замковом комплексе уже царит праздничная атмосфера. Основные тематические мероприятия пройдут с 1 по 7 января.-0-
В музее активно работают над тем, чтобы люди чаще посещали Несвиж и каждый раз испытывали положительные эмоции.
"Очень ценно, что являемся лауреатом такого престижного конкурса, - сказала Наталия Жерко. - Самая большая награда для музеев - видеть в числе посетителей знакомые лица. Если человек к нам постоянно приезжает на различные мероприятия, значит, место притягивает".
Сохраняя белорусские традиции и обряды. Что привлекает туристов в музее народной архитектуры и быта?
Специалист отметила, что музей давно вышел за рамки освещения только истории княжеского рода Радзивиллов. Организуется большое количество мероприятий, в том числе налажено сотрудничество с Белорусской православной церковью, министерством образования. Реализуются событийные проекты.
Кроме того, музей-заповедник продвигает себя на международных площадках. "Заключаем соглашения с музейными учреждениями России, других стран. Например, в этом году подписано соглашение с ведущими музеями Азербайджана. Приняли участие в туристической выставке в Узбекистане - и там появились новые связи. Мы продвигаем себя и показываем Беларусь на примере нашего музея", - рассказала Наталия Жерко.
Представлены и патриотические проекты. Трендом этого года стали программы выходного дня. "Помимо концертов, рассчитанных на разную аудиторию, появились театрализованные мероприятия в рамках субботних и воскресных дней. Это говорит о том, что множество различных тем и сюжетов у нас еще не раскрыто. Мы их стараемся глубже изучить, показать", - добавила специалист.
Как результат - появляется все больше постоянных гостей. Развивается туристическая инфраструктура - представлены объекты питания, проживания, сувенирные лавки.
Сейчас музей готовится к новогодним и рождественским праздникам. В дворцово-замковом комплексе уже царит праздничная атмосфера. Основные тематические мероприятия пройдут с 1 по 7 января.-0-