Георгий Протасов
Первый заместитель директора и главный инженер института "Минскметропроект"
В Минске постепенно расширяется сеть метрополитена. В конце прошлого года к зеленой ветке добавились три новые станции, но на этом развитие не останавливается: следующим этапом планируется продление ветки в сторону микрорайона Зеленый Луг. В будущем также запланировано объединение всех трех линий с четвертой, которая замкнется кольцом вокруг центра столицы. Проектированием и строительством новых станций занимается проектный институт "Минскметропроект". Корреспондент БЕЛТА встретился с первым заместителем директора и главным инженером института Георгием Протасовым, чтобы узнать о строящейся станции метро "Парк Дружбы народов", расположенной на площади Бангалор, и о том, как появление ее открытие изменит облик этой площади.
Георгий Протасов поделился, что работы на площади Бангалор, где будет располагаться станция метро "Парк Дружбы народов", стала нетривиальной задачей для архитекторов. "Мы никогда не ставили перед собой цель изменить облик площади. Эта задача возникла как второстепенная в связи со строительством метро. На площади Бангалор будет находиться станция "Парк Дружбы народов", которая станет конечной на некоторое время, и за ней потребуется разместить оборотный тупик. Кроме того, станция будет пересадочной точкой на четвертую линию", - рассказал он.
Проектирование подобной станции включает в себя множество задач, и необходимо предусмотреть все элементы, которые невозможно будет добавить впоследствии. "Это касается пересадочных залов, платформ и распределительного зала для пассажиров, переходящих со станции "Парк Дружбы народов" на станцию под рабочим названием "Максима Богдановича", - разъяснил главный инженер.
Учитывая ограниченное пространство для строительства и необходимость предусмотреть две станции с пересадочными узлами между ними, было принято решение вынести вентиляционную камеру на поверхность.
"Это создало определенные сложности. Мы не планировали вмешиваться в облик города, тем более затрагивать достаточно значимую площадь. Осознавая свою ответственность, мы начали разрабатывать проект, который должен органично вписаться в окружающую застройку", - отметил Георгий Протасов.
Он рассказал, что на данный момент облик самих станций уже определен и утвержден архитектурно-градостроительным советом города. Станции обещают удивить минчан новизной решений. Например, планируется применение динамического освещения, а в вентиляционную камеру будут интегрированы световые зенитные фонари - уникальные архитектурные элементы, созданные для обеспечения естественного освещения пассажирских помещений солнечными лучами, проникающими через них сверху. Однако также необходимо решить вопрос о том, как интегрировать саму вентиляционную камеру в городской ландшафт.
Георгий Протасов отметил, что работа над проектом крайне непроста: необходимо учитывать множество факторов, чтобы конструкция органично вписывалась в местный стиль, не мешала движению автомобилей вокруг площади и выглядела привлекательно из окон соседних жилых домов.
"Недавно на заседании комитета обсуждались несколько предложенных нами вариантов, но все они были отклонены. Тем не менее нам указали направление для дальнейшей работы. Это не первая наша попытка найти подходящее решение, поскольку ранее также рассматривались разные варианты, которые также не были приняты. Задача непростая: венткамера должна быть красивой со всех сторон, функциональной и лаконичной", - рассказал главный инженер.
"Эксперты архитектурно-градостроительного совета предложили нам использовать ландшафтные приемы для оформления вентиляционной камеры. Указали на то, что не следует ничего скрывать или маскировать. Я поставил своим архитекторам и генпланистам задачу обыграть эту камеру с помощью ландшафта и таким образом интегрировать ее в окружающее пространство", - отметил Георгий Протасов.
На данный момент минчане уже знают, как будут выглядеть станции, расположенные под площадью Бангалор. Однако облик самой площади после открытия метро пока можно лишь представить. Тем не менее есть уверенность, что "Минскметропроект" успешно справится с поставленной задачей.
Георгий Протасов поделился, что работы на площади Бангалор, где будет располагаться станция метро "Парк Дружбы народов", стала нетривиальной задачей для архитекторов. "Мы никогда не ставили перед собой цель изменить облик площади. Эта задача возникла как второстепенная в связи со строительством метро. На площади Бангалор будет находиться станция "Парк Дружбы народов", которая станет конечной на некоторое время, и за ней потребуется разместить оборотный тупик. Кроме того, станция будет пересадочной точкой на четвертую линию", - рассказал он.
Проектирование подобной станции включает в себя множество задач, и необходимо предусмотреть все элементы, которые невозможно будет добавить впоследствии. "Это касается пересадочных залов, платформ и распределительного зала для пассажиров, переходящих со станции "Парк Дружбы народов" на станцию под рабочим названием "Максима Богдановича", - разъяснил главный инженер.
Учитывая ограниченное пространство для строительства и необходимость предусмотреть две станции с пересадочными узлами между ними, было принято решение вынести вентиляционную камеру на поверхность.
"Это создало определенные сложности. Мы не планировали вмешиваться в облик города, тем более затрагивать достаточно значимую площадь. Осознавая свою ответственность, мы начали разрабатывать проект, который должен органично вписаться в окружающую застройку", - отметил Георгий Протасов.
Он рассказал, что на данный момент облик самих станций уже определен и утвержден архитектурно-градостроительным советом города. Станции обещают удивить минчан новизной решений. Например, планируется применение динамического освещения, а в вентиляционную камеру будут интегрированы световые зенитные фонари - уникальные архитектурные элементы, созданные для обеспечения естественного освещения пассажирских помещений солнечными лучами, проникающими через них сверху. Однако также необходимо решить вопрос о том, как интегрировать саму вентиляционную камеру в городской ландшафт.
Георгий Протасов отметил, что работа над проектом крайне непроста: необходимо учитывать множество факторов, чтобы конструкция органично вписывалась в местный стиль, не мешала движению автомобилей вокруг площади и выглядела привлекательно из окон соседних жилых домов.
"Недавно на заседании комитета обсуждались несколько предложенных нами вариантов, но все они были отклонены. Тем не менее нам указали направление для дальнейшей работы. Это не первая наша попытка найти подходящее решение, поскольку ранее также рассматривались разные варианты, которые также не были приняты. Задача непростая: венткамера должна быть красивой со всех сторон, функциональной и лаконичной", - рассказал главный инженер.
"Эксперты архитектурно-градостроительного совета предложили нам использовать ландшафтные приемы для оформления вентиляционной камеры. Указали на то, что не следует ничего скрывать или маскировать. Я поставил своим архитекторам и генпланистам задачу обыграть эту камеру с помощью ландшафта и таким образом интегрировать ее в окружающее пространство", - отметил Георгий Протасов.
На данный момент минчане уже знают, как будут выглядеть станции, расположенные под площадью Бангалор. Однако облик самой площади после открытия метро пока можно лишь представить. Тем не менее есть уверенность, что "Минскметропроект" успешно справится с поставленной задачей.
БЕЛТА. -0-
Фото "Минскметропроект"