ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 12 марта 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +7°C
Все новости
Все новости
Технологии
18 февраля 2025, 16:36

Около 23 тыс. пар обуви в прошлом году сшили роботы. Почему "Белвест" делает ставку на автоматизацию?

Фото из архива
Фото из архива
18 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Большинство этапов создания обуви - от концепта до изготовления деталей - переходят в формат информационных систем. Как обувная фабрика справилась с последствиями западных санкций, а на какие вызовы предприятию только предстоит ответить, пояснил первый заместитель генерального директора "Белвеста" Виктор Гурин, сообщает корреспондент БЕЛТА.

"Вопросам качества продукции мы, как и многие производители, безусловно, уделяем приоритетное внимание. Конечно, белорусской обувной промышленности пришлось столкнуться с определенными трудностями, поскольку как в нашей стране, так и в России практически отсутствуют поддерживающие обувное производство предприятия. Я имею в виду изготовление специфических пресс-форм, производство специальной "химии", выпуск подошв, - прокомментировал представитель фабрики. - Мы вынуждены справляться своими силами, и у нас есть успехи, которыми можно гордиться".

Так, "Белвест" самостоятельно освоил производство части ассортимента подошв. Но обувное производство завязано на модном рынке, а он подвержен частым изменениям.

"Наш активный ассортимент состоит из примерно 2,6 тыс. артикулов, каждый из которых подразумевает 6-7 размеров, а в каждой паре есть обувь для правой и левой ноги, которые тоже разнятся деталями. Приходится стараться", - привел пример Виктор Гурин.

Несмотря на внешние препоны, предприятие динамично развивает свое производство. В прошлом году фабрика запустила производство обуви литьевым методом, кроме того, реализовала проект в области автоматизации производственных процессов, поставив на службу роботов.

"В вопросах цифровизации можно говорить о том, что завтра уже наступило. Большинство этапов создания обуви, вплоть до создания эскиза, проектирования и конструирования модели, разработки деталей, заказа материала, переходит в информационный формат. Это полезно для промышленных производителей в условиях дефицита кадров, - добавляет первый заместитель гендиректора. - Наши роботы, размещенные на промышленных площадках в Витебске и Минске, уже работают. В прошлом году порядка 23 тыс. пар обуви из произведенных нами более 1,4 млн были выпущены при помощи роботизированных технологий".

На данный момент обувная фабрика видит перед собой задачу расширить применение роботизированных систем на производстве и повысить их загрузку, что повлечет за собой некоторые преимущества для производителя. С одной стороны, будет компенсирован дефицит кадров по рабочим специальностям, а с другой, снизится вероятность производственных огрехов.

Актуальна экологическая проблематика. В год на "Белвесте" образуется не более 150 т отходов, относящихся, как правило, к кожевенному производству, обозначилась для предприятия и проблема утилизации полимерных отходов от литьевого производства. Вопрос этот стоит не только перед витебским предприятием, но и другими фабриками обувного профиля.

"Даже кожевенные объединения, стоящие в начале производственной цепочки и имеющие куда больший выход отходов, до сих пор не нашли им действенного применения. Теоретически, чтобы кожу, обработанную химией и содержащую хромовые соединения, пустить как набор белковых веществ на корм скоту, ее для начала надо очистить от хрома, затем разволокнить и провести еще ряд производственных манипуляций, что экономически нецелесообразно", - объяснил представитель обувной фабрики.

Витебское предприятие, к слову, пытается решить проблему несколько иначе, производя из остатков сопутствующие основному продукту изделия: кожаные монетницы, косметички, брелоки. Обрезки же кожи (пока не найдена экономически и экологически эффективная технология их переработки) перемалываются и вывозятся на полигон.  

Обувная фабрика "Белвест" - высокотехнологичное предприятие полного цикла, объединяющее производственные мощности по выпуску женской и мужской обуви из натуральной кожи, моделирование и изготовление деталей низа и колодок, кожевенное производство и развитую сеть фирменных магазинов в Беларуси и России. Ежегодно фабрика обновляет сезонные коллекции примерно на 90%: разрабатывается до 1,5 тыс. новых моделей.-0-
Новости рубрики Технологии
Топ-новости
Свежие новости Беларуси