Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Залогом успеха в банковском бизнесе становятся продуктовые инновации

Мнения 24.09.2014 | 11:27

Залогом успеха в банковском бизнесе сегодня становятся продуктовые инновации. Такое мнение высказал в интервью журналу "Экономика Беларуси" председатель правления ЗАО "МТБанк" Андрей Жишкевич, сообщает БЕЛТА.

"Как бывает в любом другом бизнесе, в банковском деле сегодня также наступил момент, когда цена перестала быть определяющим фактором выбора клиентов, и на первый план вышли именно продукты - их новизна, разнообразие и соответствие интересам целевых аудиторий, с которыми работает банк", - заявил собеседник.

По мнению Андрея Жишкевича, развитие банковского бизнеса лежит с одной стороны в плоскости внедрения ИТ-инноваций, а с другой - в интеграции, стратегическом партнерстве различных бизнесов для оказания финансовых услуг конкретным целевым сегментам клиентов на стыке нескольких направлений. "Одной из инноваций для белорусского финансового рынка мы считаем сотрудничество предприятий розничной торговли и сервиса и банковского ритейла в рамках различных совместных проектов, - отметил он. - В частности, таким примером может служить предложенная нами программа бесплатной рассрочки при расчете за товары".

Горизонт развития банковского бизнеса определяют системы безналичных платежей по банковским картам, а также индустрия электронных денег, обратил внимание руководитель МТБанка. Это мировые тренды, неизбежно оказывающие влияние на белорусские банки, стимулирующие двигаться вперед. В пример Андрей Жишкевич привел практику возглавляемого им банка, для которого карточный бизнес является одним из основополагающих."Мы делаем ставку на технологию "3 в 1" и развитие кобрендинга, благодаря чему карты можно использовать одновременно и как кредитные, и как сберегательные, и как дисконтные, получая скидки при расчетах за товары и услуги", - сообщил он.

Кроме того, подчеркнул Андрей Жишкевич, всегда важно четко понимать, в какой нише банк может стать лидером. Например, МТБанк не стремится конкурировать в корпоративном сегменте крупных государственных предприятий, но зато считает себя сильным игроком на рынке малого и среднего бизнеса. "Наш банк средних размеров, и мы зачастую не можем соперничать по цене и объемам, поэтому одним из постоянно поддерживаемых конкурентных преимуществ должна стать инновационность продуктов. Идеология "свежих решений" сформулирована нами как ядро брэнд-кода", - продолжил он. При этом нет стремления к тому, чтобы быть абсолютными новаторами. "Как правило, наши продукты - это адаптация технологий, которые уже опробованы на смежных рынках. Цель - первыми предложить эти технологии в Беларуси", - пояснил руководитель банка.
 
*** Полный текст интервью опубликован в журнале "Экономика Беларуси" №3 (40)/ 2014.

Все мнения