"Если речь идет об институтах и организациях, которые уже создали свою репутацию на рынке, например, таких как Ассоциация бизнес-лидеров Великобритании (ABE), которые уделяют огромное внимание оценке качества образования, в частности во время экзаменов, то такое образование, конечно, имеет гарантированно высокий уровень", - подчеркнула эксперт.
В то же время сейчас появилось огромное количество учебных заведений, которые выдают дипломы только за заочное обучение, активно развиваются Massive Open Online Course (MOOC), то есть массовое открытое онлайн-обучение. Это спровоцировало появление целого ряда вопросов, связанных с оценкой качества такого образования, обратила внимание эксперт.
Директор по маркетингу и бизнес-развитию Ассоциации бизнес-лидеров Великобритании Ян Фрейзер отметил, что АВЕ контролирует процесс обучения по своим учебным программам и проверяет, соответствует ли стандартам такое обучение. АВЕ в свою очередь непосредственно подчиняется британскому правительству.
Что касается Massive Open Online Course, то здесь нет никакой системы оценки уровня полученного образования. "Признанной оценки в виде документа об образовании государственного образца, признаваемого во всем мире, обучающийся не получит. Так же остро стоит вопрос идентификации личности студента", - пояснил эксперт.
"Это очень важный аспект с точки зрения развития дистанционного образования. Оно может быть дистанционным на 100%, но в идеальной образовательной модели оно должно быть 100% экзаменационно очным, - поддержал коллегу первый проректор британской бизнес-школы "Магна Карта Оксфорд" Вадим Титов. - И тогда эти люди выходят на рынок труда подготовленными, они специалисты и они приносят ценность на рынок страны. А не просто бумажку, которая как-то называется".
К примеру, в бизнес-школе "Магна Карта Оксфорд" дистанционное обучение проходит по программам АВЕ и включает очные экзамены дважды в год в аккредитованных центрах ассоциации, которые расположены в 84 странах, в том числе и в Беларуси (Минск).