Введение в Беларуси государственной пошлины за допуск автомобилей к дорожному движению будет являться обоснованным шагом при условии расходования поступивших средств на развитие транспортной инфраструктуры. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал директор учреждения "Центр экологических решений" Евгений Лобанов.
"Городская инфраструктура нуждается в постоянном обновлении, - пояснил директор экологического учреждения. - Кроме того, необходимо решать проблемы переполненных парковок во дворах, а также пробок в часы пик на ключевых магистралях больших городов". Поэтому логично ввести пошлину за допуск автомобилей к дорожному движению при условии, что привлеченные средства будут направлены на решение вопросов, связанных со стремительным развитием в Беларуси системы дорожного движения.
В частности, Евгений Лобанов считает целесообразным направить денежные поступления от пошлины на дальнейшее развитие системы общественного транспорта. "Содержание хорошо налаженной и работающей без сбоев системы общественного транспорта - выгодно для города с экономической и экологической точек зрения, а также с позиций устойчивого развития", - отметил он.
"Систему распределения денежных поступлений хотелось бы видеть максимально прозрачной, иными словами, чтобы в ней могла участвовать заинтересованная общественность, в первую очередь - автовладельцы, - добавил директор. - Кроме того, введение пошлины на автомобили должно стать одним из многих шагов государства, направленных на устойчивое развитие транспорта в Беларуси".
С инициативой ввести в Беларуси государственную пошлину за допуск автомобилей к дорожному движению выступило Министерство финансов.
Предполагается, что ставки будут зависеть от массы транспортного средства, его вида и статуса владельца (юрлицо или физлицо). Также планируется, что размер пошлины может составлять от 1 до 25 базовых величин (одна базовая сейчас равняется Br130 тыс.).
За счет появления вышеуказанной нормы, по расчетам специалистов Министерства финансов, можно получить около Br1 трлн., которые будут зачисляться в республиканский бюджет.