Современные медиа являются грандиозным социальным феноменом XXI века. Происходящие в медиасфере процессы остро нуждаются в изучении и осмыслении. Такое мнение высказала председатель организационного комитета Евразийского медиафорума доктор политических наук Дарига Назарбаева, выступая на форуме, который открылся сегодня в Астане, передает корреспондент БЕЛТА.
"Современные медиа - это прежде всего грандиозный социальный феномен XXI века. Для меня совершенно очевидно, что происходящие в нашей отрасли процессы остро нуждаются в изучении и осмыслении. Для этой миссии площадка нашего форума является просто идеальной. Интеллектуальный и профессиональный потенциал экспертов в области мировой политики, международных отношений и массмедиа не оставляет в этом никаких сомнений", - сказала Дарига Назарбаева.
Она отметила, что история форума развивалась на фоне глобальной медиареволюции: "За последние 10-15 лет с развитием спутникового и кабельного телевидения, распространением Интернета, смартфонов, планшетов и других технических новинок медиа стали играть в жизни человека и общества существенно большую роль, чем еще 10 лет назад. Медиареволюция и новые технологии изменили наш мир до неузнаваемости".
В качестве примера Дарига Назарбаева привела недавнюю историю со взломом твиттер-аккаунта информагентства АР и ложным сообщением об атаке на Белый дом и ранении президента Обамы. Всего 5 минут фальшивое сообщение находилось на твиттер-ленте агентства, пока не появилось опровержение и сообщение о взломе аккаунта и хакерской атаке. "Тем не менее этого времени хватило, чтобы спровоцировать краткосрочный, буквально на пару минут, резкий обвал индекса Доу-Джонса. В один миг индекс упал на 147 пунктов, общая капитализация рынка снизилась без малого на $200 млрд. Ни много ни мало $200 млрд. - это цена хакерской атаки на твиттер информационного агентства", - рассказала Дарига Назарбаева.
По ее словам, пикантность ситуации придает тот факт, что ответственность за взлом взяла на себя хакерская группировка из Сирии. "Так смыкаются новейшие технологии, информационная революция и проблемы современной международной политики. Хороший урок для всех нас", - подчеркнула она.
XI Евразийский международный медиафорум (ЕАМФ) проходит в Астане 25 и 26 апреля. В эти дни ведущие эксперты-политологи, экономисты, специалисты медиасферы со всего мира обсуждают ряд актуальных проблем глобального и регионального масштаба. Среди участников форума - группа белорусских журналистов, в состав которой вошли представители БЕЛТА, Национальной государственной телерадиокомпании и газеты "Рэспубліка".
Генеральным партнером ХІ Евразийского медиафорума выступает компания Japan Tobacco International (JTI). Она работает на белорусском рынке с 1998 года и является структурным подразделением группы компаний Japan Tobacco Inc. - одного из крупнейших производителей табачной продукции в мире.