Партия, которая не имеет денег на листовки, должна уходить с политического поля. Такое мнение сегодня журналистам высказал заместитель председателя Либерально-демократической партии Беларуси Олег Гайдукевич, комментируя поправки в избирательное законодательство, передает корреспондент БЕЛТА.
Поправки в избирательное законодательство предусматривают, в частности, уход от бюджетного финансирования кандидатов на агитационные расходы и передачу этих средств местным территориальным и окружным избиркомам, чтобы они изготавливали информационные буклеты и вместе с приглашением посетить избирательный участок рассылали их избирателям. При этом за кандидатами в депутаты и президенты будет сохранено право на бесплатное использование государственных СМИ для предвыборных выступлений, дебатов и опубликования программ.
"Хорошо, что планируют не давать государственное финансирование на листовки. Партия, которая не может найти деньги на листовки, должна уходить с политического поля", - сказал Олег Гайдукевич. Что касается предусмотренного законопроектом введения финансовых фондов для кандидатов в депутаты местных Советов, то Либерально-демократическая партия Беларуси будет максимально использовать эту возможность для своих кандидатов, если она будет предоставлена.
Вместе с тем, в этой партии считают, что со временем в Беларуси необходимо перейти к государственному финансированию политических партий и выборам по партийным спискам. "Выиграла партия, набрала 10% - вот на эти 10% финансирование ей и идет", - отметил Олег Гайдукевич.
Касаясь других законодательных изменений, которые активно обсуждаются в стране, Олег Гайдукевич упомянул меры, направленные на ужесточение борьбы с курением и алкоголизмом. Так, в Либерально-демократической партии Беларуси считают даже несколько мягкой меру о запрете продажи алкоголя и сигарет на расстоянии ближе 100 м от школ и предлагают увеличить это расстояние до километра. Партия выступает за то, чтобы продавать табак и алкоголь только в специализированных магазинах, а также за запрет рекламы минеральной воды под алкогольными брендами.