Законодательство и систему работы с обращениями граждан необходимо серьезно корректировать. Такое мнение высказал сегодня на заседании Брестского облисполкома его председатель Константин Сумар, передает корреспондент БЕЛТА.
На заседании исполкома рассматривался вопрос о состоянии работы по выполнению требований законодательства об обращениях граждан и мерах по ее совершенствованию. Как сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Ольга Воробей, за 10 месяцев в Администрацию Президента обратились 2358 жителей области, что на 1,5%, или 35 обращений, больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из общего количества обращений 614 (26%) было направлено на рассмотрение в облисполком, из которых положительное разрешение нашло только 22 обращения, или 3,6%. В горрайисполкомы из Администрации направлено 302 обращения, из которых на сегодняшний день положительное разрешение нашло только 24 обращения. Часть обращений находится на контроле в облисполкоме до окончательного разрешения.
Руководитель области сразу высказал свое мнение по поводу приведенной статистики. "Это говорит не о том, что мы отбиваемся от решения просьб, которые высказываются в этих обращениях. Есть уже постоянный контингент, который закидывает государственные органы этими бумагами. У нас ведь как получается? Как только руководителя района поменяли, сразу все те, которые ходили прежде и не добились ничего, потому что по закону не положено или надуманная проблема была, снова идут по пятому, по десятому кругу. Поэтому надо серьезно поправлять на уровне республики законодательство, которое бы регулировало работу с письмами, жалобами и заявлениями. Думаю, к этой теме надо было бы и прокуратуре, и Комитету госконтроля подключиться, проанализировать все и внести свои предложения и соображения по этому поводу", - сказал губернатор.
Пишут граждане и в местные органы власти. Так за 10 месяцев в облисполком количество обращений - письменных, устных, электронных, в ходе прямых телефонных линий - по сравнению с аналогичным периодом увеличилось на 11,8%, или на 476 обращений. Всего поступило 4492 обращения, из которых положительное решение принято по 390 обращениям. Часть обращений находится на контроле до окончательного разрешения.
По способу поступления структура обращений меняется в сторону электронных, отметила Ольга Воробей. Если за 10 месяцев 2013 года их от общего количества поступило 20,3%, то по итогам аналогичного периода текущего года - 26,3%. По тематике обращений самая острая - приватизация жилья и передача жилья сельхозорганизаций в собственность граждан. Таких обращений поступило на 201 больше, чем за 10 месяцев прошлого года. Актуальны также коммунальные и жилищные вопросы.
В то же время в работе с обращениями граждан есть недоработки, а порой и бездействие со стороны конкретных должностных лиц. За ненадлежащую работу в этой связи за 10 месяцев 2014 года к дисциплинарной ответственности привлечены 6 должностных лиц структурных подразделений облисполкома, два должностных лица Брестского областного унитарного предприятия "Управление ЖКХ", три - Брестского горисполкома, одно - Ленинского района Бреста, 117 должностных лиц местных исполкомов.
Константин Сумар потребовал у подчиненных навести порядок в этом вопросе. "Что нужно еще, как не внимательное отношение к людям? Никаких материальных затрат не требуется. Просто отнестись, как положено, к выполнению или решению проблемы. А если это не положено, надуманно, то надо так и ответить. Надо навести здесь порядок", - резюмировал губернатор.