- Приветствовали ли родные ваше желание прийти на киноплощадку?
- Наша семья артистическая, у нас династия. Мой прадедушка был артистом цирка, родители тоже, и естественно, что я рос в атмосфере творчества. Долгое время мы жили в Москве. Мой папа снимался в фильме "Мой любимый клоун" в 1986 году. Я все время присутствовал на съемочной площадке. Кстати, первый актерский опыт у меня был в этой картине, я там фигурирую в эпизоде. После съемок в фильме мой папа получил режиссерскую профессию и мне, конечно, находилось занятие. Мне всегда доводилось вариться в артистической среде. Помню, как Николай Караченцов обсуждал с отцом сцены какого-то фильма и использовал его реквизит. Столкнуться с директором цирка Юрием Никулиным было обычное дело, ведь маленькими детьми мы росли в цирке.
- Очевидно, общение с известными творческим людьми было для вас нормой?
- Так и есть, ведь артисты как одна большая семья. Когда родители уезжали в заграничные командировки на два-три месяца, я жил в семье известных дрессировщиков Запашных. Тогда детей вывозить за пределы страны было нельзя. Меня в шутку называли Женей Запашным. Вальтер Михайлович Запашный будил сыновей Эдгара и Аскольда и меня в 6 утра, включал свет, и мы вставали на зарядку. Начинали с махов руками, а заканчивали стойкой на руках, шпагатом, мостиком, а после школы, пообедав и сделав уроки, шли на репетицию. И весь остаток дня проводили там: жонглировали, занимались акробатикой, верховой ездой, всем подряд. Шла постоянная творческая работа, мы постоянно выступали, были на публике. Мы до сих пор общаемся. С Олегом Поповым наша семья дружит уже несколько десятков лет. Я работал на манеже с этим именитым артистом, что считаю большой удачей. Как-то так складывается, что всякий раз, когда я берусь за новое дело, именно знаменитый Олег Попов дает мне советы, наставления. Он поддерживал меня, когда я решил оставить жанр "жонглер" и обратился к клоунаде. Когда в музыке я решился себя проявить, то снова услышал мудрые рекомендации. Вот и теперь перед участием в кинопроекте мы встретились в Бонне. Удивительное дело, но всегда этот великий человек дает такие напутствия, которые можно применять как руководство к действию. Мой отец был и остается для меня примером номер один в творчестве. Он приехал из Сибири в Москву, чтобы учиться, и уже скоро участвовал в международном цирковом фестивале в Монте-Карло.
- Евгений, а увлечение музыкой когда пришло?
- Музыкой занимаюсь с детства. Я автор и исполнитель собственных песен. Сочиняю на трех языках: английском, немецком и русском. А в 2012 году победил на конкурсе в Германии. На немецком поп-рок фестивале, сравнить его можно с конкурсом в Сан-Ремо. Как исполнитель шлягеров я занял там первое место, а как исполнитель поп-музыки - второе. То, что я сразу пошел по цирковой стезе, неудивительно, ведь у нас династия. Я работал со многими выдающимися артистами, выступал во всех странах Европы: Швеции, Англии, Нидерландах, Бельгии, Италии, Франции, не говоря уже о Германии. Но я всегда стремлюсь пробовать себя в разных жанрах, не люблю стоять на месте. Поэтому и мое занятие музыкой не есть нечто неожиданное. Кстати, моя супруга Светлана Мюллер - музыкант и певица. Она выступает на концертах в Германии, участвовала в белорусском проекте "На перекрестках Европы". Она участвовала со мной в немецком поп-рок фестивале. Наши дети, тринадцатилетний сын и дочка восьми лет, тоже артисты. Дочка поет с утра до вечера, регулярно устраивает концерты дома. Сын маленький мог часами смотреть по видео мои номера и воспроизводить их.
- В фильме "Авель" ваши музыкальные способности найдут отражение?
- По сценарию, петь мне не придется, но, может быть, по ходу съемок и появится такое вкрапление в картину.
- Каким образом вы получили приглашение на съемки в белорусском национальном кинопроекте?
- Мы уже давно знакомы с Сергеем Ждановичем, генеральным продюсером компании Nonstop Media и картины "Авель". У нас было несколько совместных работ, съемки клипов. В последние три года я частый гость в Беларуси. Когда Сергей предложил мне пройти пробы, я не колебался ни минуты. Опыт работы на киносъемочной площадке, конечно, у меня не столь велик, как хотелось бы, но, будучи лицедеем, я изначально являлся актером. Допустим, свой образ клоуна я придумывал два года. Трудился над маской, потому что нужно понимать, какое у тебя должно быть выражение лица, как ты должен себя вести, что ты хочешь донести до публики и дать ей. Ведь должна быть ответная реакция. В цирковом училище во Франции, где я учился, преподавали известные режиссеры. Много получил от отца, который обучался по методике Станиславского, и все это я тоже изучал. Не обошел вниманием американскую методику. Стараюсь читать все, что касается актерского мастерства, повышать уровень знаний и, конечно, практиковаться.
- Евгений, а какая у вас роль, как вы видите ее для себя?
- У меня роль младшего брата в истории двух братьев. У моего героя одна из самых драматических ролей в фильме, состоит из сплошных перипетий. Мой герой ищет себя. Паша - очень эмоциональный, у него нет стабильного настроения, все у него то хорошо, то плохо, то хуже, то лучше. Эта роль несет большую эмоциональную нагрузку и сочетается со мной, очень подходит мне. Паша - психованный, вспыльчивый, ревнивый. Для меня это как психотерапия, потому что в юности я был вспыльчивый, ревнивый и обидчивый. Когда я прорабатываю психологию Паши, анализирую его поступки, то вижу, что мне приходится вытаскивать из себя гнев, недовольство. И на меня это действует обновляюще. Роль пришлась по мне. Мне близка пробиблейская тема Каина и Авеля, я очень углубился в эту тему и историю. Для меня это первичный конфликт общества. Почему так происходит, что за конфликт? Очень серьезная тема и серьезный вопрос, который задает картина.
- Испытываете ли некий трепет, страх или наоборот драйв?
- Я предвкушаю огромное удовольствие. Будучи артистом с детства, привык быть на публике. Нуждаюсь в постоянной подпитке, адреналине. Это огромное удовольствие - постоянная нагрузка, ведь с детства меня учили акробатике, гимнастике, эквилибристике, пантомиме. И даже балету. К роли я отношусь очень серьезно и буду выкладываться на 200%
- Продюсеры заявляют, что в фильме зрители увидят рекордные трюки. На вашу долю выпадает такая задача - мчаться куда-то сломя голову?
- Больше трюков приходится на долю старшего брата, у моего персонажа высокая эмоциональная нагрузка. Но что-то и мне достанется. Трюки буду делать сам максимально. Все, что не связано с риском для жизни, буду выполнять. Мы уже репетировали с каскадерами. Это такой подъем, энергия, что потом готов горы свернуть, хочется работать еще и еще.
- По сюжету картины герой Руслана Чернецкого - старший брат. Как чувствуете, сложится дуэт?
- Когда я пришел на кинопробы, у меня был другой партнер. Мы отрабатывали сюжет. Я чувствую, никак не ловится его настроение. Это очень важно, резонирует партнер или нет. Это должно быть словно одно дыхание: ты сказал - он ответил, ты говоришь - он слышит, отвечает. А тут как-то партнер все проглатывает. Что ты ни делаешь, все куда-то в бездну улетает, нет никакого отражения. А на следующий день пришел Руслан. Мы с ним начали проигрывать ту же самую сцену, и как пошел резонанс! Я подумал: вот это да, вот это реакция! И в последующих пробах, когда мы с Русланом отрабатывали другие этюды, это всегда был взрыв эмоций. С ним классно работать. Никакого сомнения - дуэт сложился. Любопытно, что мы и внешне очень похожи. Фейсбук, например, определяет меня как Руслана. Особенно сейчас, когда к съемкам у меня изменился цвет волос на светло-русый.
- Женя, что вы делаете в свободное от съемок время? Какие впечатления у вас от белорусской столицы?
- Я в Минске уже несколько месяцев. С удовольствием хожу в театры, музеи, просто гуляю по улицам этого красивого европейского города. Смотрел постановки Современного художественного театра, был на спектакле "Укрощение строптивой" по Шекспиру в театре им.Горького. Очень впечатлен. Настолько яркий спектакль, настолько заметные актеры, хорошо подготовленные. Они и танцуют, и поют, и играют прекрасно. К Беларуси у меня особые чувства. Я прожил в Германии 22 года и впервые приехал не в Россию, где прошел большой отрезок моей жизни, а в Беларусь. И, признаюсь, у меня были такие ощущения, которым даже не могу дать четкого определения. Будто тянет сюда что-то. Мои корни в Беларуси. Сюда приехал мой прадедушка, здесь жил мой дедушка, в Могилеве родился мой папа. В Беларуси у нас и сейчас много родственников, здесь я какое-то время ходил в школу, так что я будто окунулся в детство. Обуревает ностальгия, детские воспоминания, я, как маленький ребенок, все заново переживаю. Европа настолько материализована, все крутится вокруг заработка, денег, душевного почти не осталось. Для творческого человека это страшный голод. Мы переживаем, что же у нас дальше, какое развитие, потому что почти все делается ради материального расчета. А сейчас у меня новый старт получился. Я почувствовал, что могу снова что-то начать, открыть себя по-новому.
Жанна КОТЛЯРОВА