Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Интервью

Современное общество нуждается в постоянном напоминании о том, что человек живет в социуме

Интервью 22.08.2012 | 14:43
Со времени появления бизнеса в Беларуси прошло уже почти тридцать лет. За этот период предпринимательство проделало огромный путь, в процессе которого перемены произошли не только в бизнесе, но и в понимании социальной ответственности. О том, что такое социально ответственный бизнес, корреспондент БЕЛТА беседует с директором группы компаний "Армтек" Денисом МОРОЗОМ.

- Денис Викторович, благотворительный фестиваль "Белые ночи Армтек", который недавно состоялся в Минске, позволил собрать крупную сумму денег на очередной курс реабилитации Егора Станкевича, тяжело больного ребенка из Минска. Но это ведь не первое благотворительное мероприятие, которое проводит ваша компания?

- Безусловно. У нас есть четкая убежденность в том, что благотворительность не может носить единовременный, разовый характер.

Егору мы помогаем уже не в первый раз. Мальчик страдает самой тяжелой формой ДЦП. Необходимую ему реабилитацию могли провести лишь американские врачи из Института Гленна Домана. Первые этапы лечения дали очевидные результаты. Когда Егор получил вызов на очередной курс, группа компаний "Армтек" вновь пришла на помощь.

Не только Егору, но и другим детям мы помогаем получить качественное и своевременное лечение. Некоторых детей мы сопровождаем постоянно.

Благотворительностью группа компаний "Армтек" занимается с 2008 года. За это время помощь получили 35 тяжелобольных деток. Средства и подарки направлялись в детские дома страны, ветеранские организации, в общество Красного Креста. Общая сумма пожертвованных средств за эти годы превысила $200 тыс.

- В благотворительных акциях активное участие принимают и сотрудники компании. Как вы считаете, что мотивирует людей занимать такую активную социальную позицию?

- На мой взгляд, в первую очередь - наша корпоративная культура, которая подразумевает ответственность за происходящее, неравнодушие и активность. Это культура, не приняв которую, сотрудники не смогут работать с нами. Мы оказываем помощь тем, кому она очень важна, жизненно необходима. Любой из наших сотрудников получает полную и достоверную информацию о детях, которым мы помогаем. Она есть во всех наших информационных ресурсах, постоянно обновляется и пополняется благодарностями и счастливыми улыбками этих детей.

- В университетах Великобритании с 2010 года обучение на экономических специальностях начинается с курса социальной ответственности бизнеса. Объясняется это тем, что европейское общество требует от своих предпринимателей соблюдения определенных моральных правил. Есть ли такая потребность, на ваш взгляд, со стороны белорусского общества?

- Я уверен, что это необходимо. Современное общество потребления и виртуального общения нуждается в постоянном напоминании о том, что человек живет в социуме, среди живых людей, которым очень часто нужна помощь и поддержка.

Социальная ответственность бизнеса - это действительно требование времени. По моему глубокому убеждению, человек ходит на работу не только для того, чтобы зарабатывать на жизнь. Он приходит в общество и функционирует в нем, чтобы проявить свою социальную ответственность, чтобы выполнить некую миссию.

- С экономической точки зрения, социальная ответственность - прямой убыток: бизнес отказывается от части собственной прибыли ради интересов общества. И таких примеров становится все больше. Так, может быть, социальная ответственность приносит некие иные дивиденды?

- В природе каждого цивилизованного человека заложено желание помогать ближнему. Но ввиду того, что время ускоряется, человек успевает кроме работы и семьи все меньше. Перенос возможности реализации глубинной потребности человека в помощи прямо на рабочее место является важным моментом. Сотрудник может успеть сделать то, на что раньше не хватало времени и сил. И каждый работающий у нас понимает: если предприятие помогает незнакомым людям, то в случае необходимости поможет и ему. А это - спокойствие и уверенность коллектива в завтрашнем дне, которые можно назвать "иными дивидендами".

Очень важно и то, как компания выглядит в глазах общества, потребителя, потенциальных сотрудников. А доверие общества, поверьте, нелегко зарабатывается, но очень дорогого стоит.

- Денис Викторович, как вы считаете, белорусский бизнес дорос до первых и робких проявлений меценатства или же мы становимся свидетелями становления подлинной социальной ответственности со стороны отечественных бизнес-структур?

- Меценатство - это благородное стремление дать нуждающимся денег. Наверное, это первый этап осознания своего места в социуме.

А социальная ответственность бизнеса - это уже нечто большее. Это - формирование корпоративной культуры.

Я считаю, что процесс идет в правильном направлении - от меценатства к социальной ответственности. Конечно, в связи с тем что многие белорусские компании не имеют за плечами несколько десятков лет формирования внутренней культуры, нам еще понадобится определенное время, чтобы это стало частью каждого бизнеса.

Максим НИКОЛАЕВ,
БЕЛТА.
Все интервью